С 28 сентября по 2 октября 2020 года в
БДОУ проходит тематическая неделя «Международный день музыки»
Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания:
Наглядный материал
Авторские видеоролики (7 частей), видео-сюжеты выступлений
симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация
(как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие
задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти»,
«Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические
игры на развитие тембрового слуха.
Приведу примеры, как можно познакомить детей с
музыкальными инструментами в игровой форме. Дети увидят инструменты в необычной, сказочной обстановке.
Здесь
представлена сказка в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке».
Предлагаемые видеоролики являются авторскими. Продолжительность роликов
небольшая, от 2 до 3,5 минут. Это позволяет даже детям-дошкольникам
сконцентрировать внимание и не утомляет.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v=8rN0Q_h0l3E
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=zzX1PYqY8AU
. Струнно-смычковые
инструменты
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=8niZlEmBqpQ
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=iAthXHr_cFI
https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=L3ApmjGJb7A
Деревянные духовые инструменты
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=XhMmaRT9neY
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=RcIlB3z1wb4
Предлагаем Вам в интересной форме рассказать малышам сказки о музыкальных инструментах и дать ребенку возможность проявить фантазию с помощью заданий и вопросов. Приятного чтения! Автор-составитель: Мосийчук Е.В., музыкальный руководитель филиала МАДОУ №21 «Сказка», г.Серов.
Чтобы прочесть и скачать сказки, перейдите по ссылке:
https://docviewer.yandex.ru/view/13465077/?page=4..
Музыкальное развитие ребенка – вещь непростая,
но важная. Музыка, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны.
Существует даже целое направление музыкальной терапии.
Как можно играть с детьми при помощи музыки?
Рисуем музыку
Включайте классическую музыку и слушайте вместе
с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал
музыкант, когда писал или играл ее.
Ставьте композицию на повтор и рисуйте.
Всё, что приходит в голову, когда слышите эту
музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.
Рекомендую
брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать
разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама»
П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать
ребенку названий, чтобы он мог услышать что-то свое).
Цель игры: развивает эмоциональную сферу
(ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость,
внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.
Играем
вместе
Эта игра для группы детей,
можно играть всей семьей. И для нее понадобятся
музыкальные инструменты: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и
т.д.
Каждый участник игры выбирает себе по
инструменту, и все начинают играть.
Первый этап: все играют вместе, оркестром.
Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет
удобно, если вы сядете в круг на полу).
Третий: играют только те, кого называет ведущий,
остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих,
троих).
Заканчивается игра тем, что ведущий называет
всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.
Чем
полезна эта игра? Она учит ждать своей очереди. Ребенок учится проявлять
уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат,
когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских
занятиях. Я замечала, что после этой игры детям становится проще потерпеть,
пока другой договорит.

Танцы
Танцы – это лучшая игра под музыку.
Включаете дома веселую или спокойную, расслабляющую – в
зависимости от ваших целей мелодию и танцуете вместе с ребенком.
Можно также использовать разные предметы. Мы
танцуем на занятиях с атласными ленточками, с листочками, с игрушками, с
бабочками.
Чем полезна эта игра? Ребенок
учиться слышать ритм, управлять
своим телом, согласно этому ритму.
Прогулка карандаша.
Вооружаемся
карандашом и включаем любую музыку. Быстрая
или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребенка
искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную,
дайте ему свое настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь
куклы у того же Чайковского, например (да, это мой любимый композитор).
Как играть? Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто
это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы
был живым. Музыка заканчивается, убираем
карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача
– что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем
карандаши других цветов и дорисовываем найденное.
Чем
полезна эта игра? Развиваем воображение, фантазию, а также умение слушать
и слышать ритм композиции.
Стоп!
Снова собираемся всей семьей или группой
детей вокруг музыкальных инструментов.
Назначаем дирижера. Все играют, а он –
командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда –
Стоп!
Дирижеры меняются.
Чем
полезна эта игра? Возможностью для
ребенка хоть немного побыть главным и управлять общим процессом. Отыграть свое
желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда
это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание
командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.
Вторая сторона этой игры – попробовать себя в
новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только
слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть,
где вам комфортнее. Есть дети и взрослые,
которые категорически отказываются от роли дирижера – и не нужно их
уговаривать.
Угадай
инструмент
Довольно простая игра. Вы просто просите ребенка
отвернуться или закрыть глаза и играете на одном из ваших музыкальных
инструментов. Ребенок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше у вас
инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки.
Чем
полезна эта игра? Развивает слуховое восприятие, ребенок запоминает звучание
различных инструментов и их названия.
Сыграй сказку
Одна из моих любимых игр. Я выдаю детям
инструменты и прошу помочь мне рассказать сказку. Рассказываю любую сказку, а
некоторые ее эпизоды дети мне проигрывают. Например, встретила Красная Шапочка
волка, а он какой? Как он зарычал? Дети играют. Потом пошла она по дорожке
медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка
получается.
Эта игра развивает фантазию, воображение.
Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть
полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто
слушателем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий