"Международный день музыки"


С 28 сентября по 2 октября 2020 года в БДОУ проходит тематическая неделя «Международный день музыки»

              Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: 

                                                   Наглядный материал 

Авторские видеоролики (7 частей), видео-сюжеты выступлений симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация (как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Приведу примеры, как можно познакомить детей с музыкальными инструментами в игровой форме. Дети увидят  инструменты в необычной, сказочной обстановке.  

Здесь  представлена сказка в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». Предлагаемые видеоролики являются авторскими. Продолжительность роликов небольшая, от 2 до 3,5 минут. Это позволяет даже детям-дошкольникам сконцентрировать внимание и не утомляет. 

 Клавишно-духовые инструменты

https://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v=8rN0Q_h0l3E

      Клавишно-ударные инструменты

  https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=zzX1PYqY8AU

. Струнно-смычковые инструменты

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=8niZlEmBqpQ

 Ударные инструменты

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=iAthXHr_cFI

 Медные духовые инструменты

https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=L3ApmjGJb7A

 

 Деревянные духовые инструменты

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=XhMmaRT9neY

 Струнно-щипковые инструменты

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=RcIlB3z1wb4

Предлагаем Вам в интересной форме рассказать малышам сказки о музыкальных инструментах и дать ребенку возможность проявить фантазию с помощью заданий и вопросов. Приятного чтения! Автор-составитель: Мосийчук Е.В., музыкальный руководитель филиала МАДОУ №21 «Сказка», г.Серов.

Чтобы прочесть и скачать сказки, перейдите по ссылке:
https://docviewer.yandex.ru/view/13465077/?page=4..

 


                                   Чудесные музыкальные игры для детей

Музыкальное развитие ребенка – вещь непростая, но важная. Музыка, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны. Существует даже целое направление музыкальной терапии.

Как можно играть с детьми при помощи музыки?
                                                      Рисуем музыку
Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.
Ставьте композицию на повтор и рисуйте.
Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.
      Рекомендую брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог услышать что-то свое).
Цель игры: развивает эмоциональную сферу (ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.
                                          Играем вместе
Эта игра для  группы  детей,  можно играть всей семьей. И для нее понадобятся музыкальные инструменты: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д.
Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.
Первый этап: все играют вместе, оркестром.
Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).
Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).
Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.
Чем полезна эта игра?  Она учит  ждать своей очереди. Ребенок учится проявлять уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских занятиях. Я замечала, что после этой игры детям становится проще потерпеть, пока другой договорит.




                                                      Танцы
Танцы – это лучшая игра под музыку.
Включаете дома  веселую или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей мелодию и танцуете вместе с ребенком.
Можно также использовать разные предметы. Мы танцуем на занятиях с атласными ленточками, с листочками, с игрушками, с бабочками.
Чем полезна эта игра?  Ребенок  учиться  слышать ритм, управлять своим телом, согласно этому ритму.
                                           Прогулка карандаша.
 Вооружаемся карандашом и включаем  любую музыку. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему свое настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например (да, это мой любимый композитор).
Как играть? Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым. Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.
Чем полезна эта игра? Развиваем  воображение, фантазию, а также умение слушать и слышать ритм композиции.
                                                       Стоп!
Снова собираемся всей семьей или группой детей  вокруг музыкальных инструментов. Назначаем дирижера.  Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп!
Дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и управлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.

Вторая сторона этой игры – попробовать себя в новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть, где вам комфортнее. Есть дети и взрослые, которые категорически отказываются от роли дирижера – и не нужно их уговаривать.

                                           Угадай инструмент
Довольно простая игра. Вы просто просите ребенка отвернуться или закрыть глаза и играете на одном из ваших музыкальных инструментов. Ребенок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше у вас инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки.
Чем полезна эта игра? Развивает  слуховое восприятие, ребенок запоминает звучание различных инструментов и их названия.
                                                  Сыграй сказку
Одна из моих любимых игр. Я выдаю детям инструменты и прошу помочь мне рассказать сказку. Рассказываю любую сказку, а некоторые ее эпизоды дети мне проигрывают. Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой? Как он зарычал? Дети играют. Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка получается.

Эта игра  развивает фантазию, воображение. Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.
                     

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий