Темы консультаций

Консультация для родителей 




                                   Правила безопасности в снежный день


Советы от МЧС




«Сказка в жизни Вашего ребенка»

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки учат. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

В группе регулярно проводятся физкультминутки по мотивам сказок

Родителям было предложено пройти анкетирование «Сказка в жизни Вашего ребенка». Результаты анкетирования показали, что преимущественное большинство родителей читают книги своему ребёнку. Родители должны быть руководителями семейного чтения, выступать первыми и главными посредниками между книгой и маленьким человеком. Важность семейного чтения не вызывает сомнения. В подтверждение этому слова классика детской литературы С.В. Михалкова: «Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведётся иначе, тут каждый день – это открытия».

Необходимо как можно чаще читать сказки, читайте их каждый вечер или в любое свободное время.

Консультация 

Каждый должен знать, как опасны сосульки!

ü При наступлении тёплых дней гроздья сосулек бывают развешены по крышам и балконам.
Помните, в это время приходит опасность, имя которой – травматизм!

ü Будьте внимательны, сосулька хрупка и может упасть вам на голову.

ü Увидев сосульки на крыше, перейдите на другую сторону, где их нет.

ü Не стойте под балконом, где висят сосульки.

ü Помните об опасности от падения сосулек.

ü С наступлением зимы на крышах образуются ледяные глыбы, наледи и снег. Всё это может скатиться с крыши и нанести серьезные травмы человеку.

ü Обходите стороной места, обнесённые предупредительной лентой.

ü Не ходите под опасными карнизами.

ü Если услышите шум сверху, ускорьте шаг.

ü Не ходите по улице в наушниках, вы не услышите шума падающего снега с крыши.

ü Не подходите к домам со скатными крышами.

ü Избегайте нахождения вблизи линий электропередачи, карнизов зданий и других объектов, с которых возможен сход снега.

ü Берегитесь сосулек и схода снега с крыш!

 

                                      Безопасность детей на весеннем льду




 Консультация 

Мой друг мяч.

 За здоровьем всей семьей

Совместные занятия спортом детей и родителей

 

    Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых нужно детям в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать ребенок  на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

       Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

    Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

     Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в соревнованиях и мероприятиях ДОУ. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них - не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» ребенка от телевизора. Постараемся сделать из телевизора  нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований - они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

      А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

    То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один из основных аспектов воспитания.

 «Игры с мячом дома»

     Мяч - это одна из самых простых и многофункциональных игрушек. В мяч предпочтительнее играть на улице. Обычно во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Из-за вероятности что-то задеть или даже разбить что-нибудь. Однако есть множество спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире. Можно легко обучить увлекательным и познавательным играм с помощью мяча не разрушая ни чего вокруг.

 

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. 

    В России игры с мячом также были известны издавна. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
    Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

     Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Учимся играть вместе. Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом?

Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы. Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей - ведущий прием в обучении малышей. Это связано с особенностями детей 2-3 лет и объясняется недостаточной сосредоточенностью, отсутствием необходимой самоорганизации, произвольного внимания, возможности подражать по слову взрослого. Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности детей. Зрительные впечатления преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т.п. Например, показывая, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, взрослый сопровождает показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу мяч далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Какой красивый у меня мяч! А теперь я спрячу его за голову. И... брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!». Дети этого возраста лучше воспринимают показ движения, чем его словесное описание (независимо от его сложности или новизны), поэтому взрослый должен показывать упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением. Пояснение нужно сопровождать показом даже при выполнении знакомого упражнения. Ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у него правильный образ движения (прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку). Такие способы выполнения движений в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми, понятными и доступными для них. Повторение упражнений с мячом имеет большое значение для детей раннего возраста. Благодаря многократным повторениям образуются более прочные двигательные навыки: малыш начинает выполнять движения свободнее, без лишнего напряжения, у него появляется своеобразное чувство мяча. Детям этого возраста свойственно многократное повторение движений как во время овладения ими. так и после уже появившегося умения. Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик. Большое разнообразие движений и их вариантов в действиях с мячом вызывает у детей интерес к мячу как к предмету спорта, что особенно важно для формирования в будущем положительных наклонностей к физической культуре.    

 Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям? В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя под рукой: игрушки, бумажные кегли, пустые пластиковые веревки, мячи разной величины, стулья и т.п.    

 Упражнения с использованием этих предметов конкретизируют движение, развивают ловкость, сноровку, сосредоточенность. Желательно иметь один или два больших мяча диаметром 15-20 см. мячи диаметром 5-8 см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие, разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар. Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задает ритм выполнения игрового задания.

 

Игра "Друг веселый, мячик мой"

Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.

Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке.

Взрослый читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

 

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

 

Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку). 

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.

Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику. 

Мяч бросаю и ловлю 
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)

Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»

Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него — он покатится. Потому что очень легкий.

Упражнения на большом мяче

Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.


Роль бабушки в воспитании ребенка

После того как ребенок пришел из детского сада домой, его необходимо раздеть и всю мокрую одежду хорошо просушить, а его руки вымыть с мылом. В период распространения инфекций ребенку можно дополнительно дать малиновый компот и смазать нос оксолиновой мазью, а вот если вы заметили у ребенка сопли или другие признаки заболевания необходимо как можно быстрее принять меры, дать ему лекарства и уложить в теплую постель. Какие давать лекарства это вы должны спросить у своего детского лечащего врача и желательно это сделать заранее, но основными лекарствами могут являться аспирин и витамин С, а при наличии температуры парацетамол.


Как всегда, в любой ситуации есть свои положительные и отрицательные стороны. У современных родителей есть альтернативы в виде нянь, детских садов, гувернанток, но бабушка остается столь же популярной, как и прежде. Няню еще нужно суметь выбрать, дошкольное учреждение предполагает адаптацию в детском саду. Но поддержка свекрови или тещи в нужный момент, подсказка или совет могут быть просто необходимы в той или иной ситуации. Это особенно актуально, если малыш в семье – первенец. Ведь новоиспеченным папе и маме так необходимы советы, возможность на какое-то время оставить ребенка людям, которым они доверяют, да просто похвала – «Вы молодцы и здорово справляетесь». Роль бабушки в воспитании ребенка – поговорим об этом?

 

Бабуля

Для ребенка бабушка, которая активно участвует в его воспитании, становится особым, близким человеком. Причем от бабушки малыш ожидает немного другого, нежели от родителей. Не родительского отношения. И именно бабушка в состоянии ему дать это. Так в чем же особенности бабушкиного подхода? Его смысл заключен в том, что малыш для нее не просто любимый и родной, он продолжение ее кровинки, ее ребенка. И чувства к внукам могут быть даже более сильные, чем к детям. Ведь с ними бабушки связывают не сбывшиеся, нереализованные ожидания, которые не удалось воплотить в детях. Именно внуки, в этом случае, выступают последней надеждой.

А вот отношения бабушек с внуками отличаются от отношений детей с родителями. Ведь бабушка – она не мама, а внуки для нее не дети. Если ребенок ведет себя не так как хотелось бы, то чаще бабушки ему это прощают, ведь это внуки. По отношению к ним у бабушек отсутствует родительская ответственность, ведь у них есть родители. Даже если, по обоюдному согласию, бабушка перенимает на себя часть маминых полномочий, она осознает, что ответственность за ребенка несут все же родители.

При верном распределении ролей мама-бабушка малыш обретает еще одного близкого человека, чувства которого отличны от родительских, который может дать ему что-то иное. Ведь так случается, что мама не всегда может дать ему то, что нужно. Именно пресловутая родительская ответственность часто мешает родителям естественно проявлять свои чувства и любовь. Ведь так много правил и принципов поведения есть для мам. Соседи, учителя, психологи, все они советуют, рисуют перед мамой образ «идеальной матери». Мама, которая ответственна и хочет выполнять свои обязанности хорошо, воспитать достойного человека, под таким давлением начинает вести себя не так как она чувствует, а так как нужно, как принято.

Но для малыша самая лучшая мама – это естественная мама. Ведь у каждой нормальной женщины, без эмоциональных патологий, желание заботиться, ухаживать и оберегать своего ребенка, заложено на подсознательном уровне. Но делать это круглосуточно она не в состоянии, да и делать она будет многие вещи по-своему, а не так как говорят специалисты. А ребенку именно это и нужно, он нуждается в живой, эмоционально отзывчивой маме, а не в образцово-показательной. Зато именно старшее поколение бабушек и дедушек, которые не чувствуют груз ответственности за ребенка, может дать ту природную любовь, которую мама иногда сдерживает из опасения разбаловать малыша. Но именно эту особенность несдержанной любви часто критикуют родители. И они начинают задумываться – как выбрать няню для ребенка.

 

Конфликт поколений

- После каждого возвращения от бабушки ребенок совершенно ничего не хочет делать сам. Даже поесть не может самостоятельно.
- Бабушка все позволяет, ребенок от общения с ней становится неуправляемым, а мама вынуждена быть цербером.

Наверное, подобные ситуации знакомы любой семье, где внуки тесно общаются с бабушками. И, конечно же, маме очень обидно, что она должна вести себя как некто грозный и устрашающий, а бабушка всегда сказочная фея. Выход из этой ситуации есть: нужно просто принять и дать право на существование двух, совершенно различных позиций – маминой и бабушкиной. От взаимопонимания между младшим и старшим поколением, от того, насколько способны они найти общий язык и договориться зависит исход данной ситуации.

Скорее всего, что бабушка имеет свои взгляды на вопросы воспитания и здоровья детей. Ведь как-то она вас или вашего мужа вырастила? Если ваши позиции в корне не совпадают, то ни в коем случае не стоит вмешиваться в отношения бабушки и внука, не высказывайте свой протест в присутствии ребенка. Если же ваши отношения находятся на стадии холодной войны и конфликт не разрешить никаким образом, ни в коем случае не передавайте ей часть материнских функций. Удовлетворение естественных потребностей – питание, уход – должны быть на вас. Бабушка может только приходить в гости, чтобы поиграть с малышом, почитать ему, прогуляться с ним. При необходимости отлучаться из дома, на время вашего отсутствия следует нанять няню. Такой выход из ситуации позволит ограничить причины для дальнейшего конфликта. Да и малыш будет видеть доброжелательную бабушку, пусть и редко, но эмоциональная окраска этих встреч будет яркой и красочной, в отличие от частых, но напряженных встреч с конфликтами. И обязательно на любые праздники мастерите вместе с ребенком подарок для бабушки. Например, на международный женский день можно сделать открытку 8 Марта своими руками или выучить стихи про бабушку. Не ввязывайте во взрослый конфликт свое чадо.

 

Я лучше

Очень сложно маме в ситуации, когда бабушка пытается заменить малышу его маму. Она практически не подпускает вас к малышу. В такой ситуации женщина чувствует себя нанятой нянькой для своего собственного ребенка, причем очень неумелой нянькой, она начинает ревновать ребенка к бабушке. Мама чувствует, что, по мнению бабушки, она все делает не так: не так кормит, не так одевает, не так воспитывает, в общем, не мама, а ходячее недоразумение. На самом деле никакого отношения к вашим умениям заботиться о ребенке это не имеет. Здесь огромную роль играют ваши отношения с мамой, а теперь ставшей бабушкой.

Такое проявление себя характерно для бабушек, которые не смогли полностью реализовать свои умения и способности в жизни. Ведь путь «быть сильнее на фоне слабого» очень легкодоступен и действенен. Но это не значит, что он хорош. У слабых есть одна черта – они могут однажды стать сильными, а соперник останется далеко позади. Гораздо более приемлемый путь – собственным примером, показывая свои достижения «воспитывать» маму любимого внука, помогая ей состояться сильной и умелой. Бабушки обязаны помнить, что даже самый любимый и драгоценный внук – это внук, а не свой ребенок. Вполне возможно, что у них были шансы стать ему прекрасной матерью, но у этого ребенка уже есть мама. А если на нее постоянно давить, лишая чувства уверенности в собственных силах, то вполне вероятно, что ребенок не будет чувствовать опоры и поддержки от мамы, поскольку она так неуверенна в себе.

Ситуация с замещением ребенку мамы бабушкой возможна лишь в одном случае – у родителей малыша проблемы в отношениях, постоянные ссоры или даже разрыв отношений. Тогда именно от бабушки ребенок ощутит уверенность и незыблемость, в то время, когда домашний мир разрушен. Тогда бабушкина любовь, забота, нежность станут поддержкой ребенку в такой нелегкий период. Заменой родительскому бабушкин дом не станет, но сможет быть убежищем, в котором ребенок найдет успокоение.

 

Я хорошая

Очень часто бабушки, из опасения, что внук не будет любить их так, как им того хочется, стараются быть в глазах внука всегда хорошей. Они разрешают ему делать все что угодно, балуют его, тем самым пытаясь показать, что мама хуже, поскольку требует от него слишком многого и постоянно воспитывает. Но мама должна понимать, что ее требовательное отношение к ребенку всегда прощается, малыш никогда не перестанет ее любить, потому, что мама подарила жизнь, мама всегда номер один. Помогите малышу понять, что происходит, поговорите с ребенком. Он должен понимать, что степень требовательности у всех разная, Если вы будете четко соблюдать последовательность в своих требованиях, тогда малышу в жизни будет проще принять эти особенности человеческих отношений и не принимать на свой счет. И главное, если вы не будете активно бороться с ситуацией, есть вероятность, что бабушка поймет, что вы совершенно не против, чтобы ребенок делил свои чувства на вас двоих.

Легче в такой ситуации, если мама сама не против отдать свое материнство кому-то доверенному на какое-то время. Ведь порою так трудно быть мамой 24 часа в сутки. Однако если бабушка не хочет брать на себя эту ношу, то вы не вправе обижаться, потому что ребенок прежде всего ваш. И если бабушка просто обеспечивает безопасность малыша, то это дорогого стоит.



Интернет ресурсы

 

http://xn----7sbcgmulh1aebv4cyb.xn--p1ai/rol-babushek-v-vospitanii-detey.html#prettyPhoto

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/05/rol-babushki-v-vospitanii-rebenka


Как не болеть в детском саду?

Консультация для родителей


 

        Большинство детей, которые ходят в детский садик очень часто болеют, что очень неприятно родителям, ведь, скорее всего инфекцию дети перенимают именно в своей группе детского сада, а причин для этого множество. Как не болеть в детском саду и как снизить заболеваемости ребенка при посещении детсада?

        Во-первых, нужно укреплять иммунитет ребенка.

   Иммунитет ребенка необходимо повышать, для чего ребенок должен получать достаточное количество минералов и витаминов. Для  поддержания его развивающегося иммунитета, в рацион включайте больше фруктов и овощей, но не переусердствуйте. Также, ребенка необходимо закалять, если вы его будете с самого рождения оберегать от всех и всея, пытаться уберечь от пасмурной погоды и всех возможных заболеваний, то когда ребенок пойдет в детский сад его иммунитет впервые встретиться с большинством новых микробов, что превратит посещение детского садика в настоящее испытания для иммунной системы ребенка и постоянные болезни. Именно поэтому ребенка не стоит, слишком сильно оберегать от прогулок в плохую погоду, хождения босиком по полу и т.п., развивайте его иммунитет с детства. Следующим шагом будет проведение утренних оздоровительных процедур, таких как зарядка и ополаскивание тепленькой водой.

      Во-вторых, ребенка необходимо познакомить с правилами безопасности, укрепляющими его от болезни в детском саду

     Хотя ребенок еще мал, но его уже пора обучать правилам поведения в обществе, где есть больной человек, так ребенку необходимо объяснить, что с другим больным ребенком не стоит находиться рядом, а при его кашле или чихании отходить и отворачиваться, чтобы кашель и чихание не попали на ребенка. При этом ребенок уже должен уметь выполнять и говорить другим, что при кашле и чихании рот нужно закрывать платочком или руками при этом отворачиваясь в сторону от людей. Также необходимо научить ребенка правильно одеваться. Если  у него замерзли ручки или ножки он должен одеть дополнительные носочки или варежки, а если ребенок вспотел, то ему стоит снять и сменить мокрую одежду. Если ребенок еще слишком мал, то эти функции должны выполнять воспитатели, посмотрите на других детей в группе, возможно воспитатели пренебрегают этими правилами, тогда нужно проводить разъяснительную работу с ними. Также научите ребенка элементарной гигиене, которая заключается в том, что руки ребенок должен мыть с мылом, а не мытые грязные руки не при каких обстоятельствах не засовывал в рот и не брал ими еду. Эти правила безопасности помогут вам и вашему ребенку уменьшит вероятность заболевания в детском садике, да и не только.

    В – третьих, нужно самим подготовиться не болеть в детском саду

    Если вы ведете ребенка в детский садик в период инфекционных заболеваний, дайте ребенку несколько масок для лица, научите их носить в детском садике, а воспитателей попросите, чтобы они делали это. Также перед выходом в детский сад носовые пазухи ребенка можно смазать оксолиновой мазью, которая немного помогает защититься от вирусов.

В – четвертых, нужно правильно одевать ребенка в детский сад

    Ваш ребенок не будет так сильно и часто болеть в детском саду, если вы его будет правильно одевать перед детским садиком. Не стоит одевать ребенка в детский садик, слишком жарко боясь, что он замерзнет, также не стоит одевать его слишком легко, одежда должна подходить под температурный режим в группе, а уличная в которой он будет, выходит гулять должна соответствовать погоде. При этом лучше всего, если одежда малыша будет из чистого хлопка, ведь только он не только хорошо греет, но и в жаркую погоду обеспечивает наиболее комфортный обмен воздухом, что позволит вашему ребенку не замерзнуть и хорошо дышать его коже, если станет жарко.

В – пятых, нужно соблюдать правила, после того как вы привели ребенка домой

После того как ребенок пришел из детского сада домой, его необходимо раздеть и всю мокрую одежду хорошо просушить, а его руки вымыть с мылом. В период распространения инфекций ребенку можно дополнительно дать малиновый компот и смазать нос оксолиновой мазью, а вот если вы заметили у ребенка сопли или другие признаки заболевания необходимо как можно быстрее принять меры, дать ему лекарства и уложить в теплую постель. Какие давать лекарства это вы должны спросить у своего детского лечащего врача и желательно это сделать заранее, но основными лекарствами могут являться аспирин и витамин С, а при наличии температуры парацетамол.



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.

Пожарная безопасность в квартире:

 Спички – это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.                    Если начался пожар: поступайте так: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по городскому  телефону "01", мобильный – 101,112 или попросите об этом соседей. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же

позвоните по городскому  телефону "01", мобильный – 101,112                                                                                                         и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и покидать помещение, пригнувшись или ползком. Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можете облить водой двери и пол. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: "Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать

 для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

 

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?


В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Пожарно-техническая выставка

Главное управление МЧС России по Омской области в целях недопущения гибели и травмирования детей в результате пожаров в жилье предлагает познакомится с видеоматериалами "ЧС. Пожар в квартире", а также посетить "онлайн" пожарно-техническую выставку.


Наряду с выставочной деятельностью Центр противопожарной пропаганды принимает активное участие в реализации областных и городских программ, направленных на обучение детей и молодежи основам безопасной жизнедеятельности, защиты и выживания людей в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для воспитанников дошкольных учреждений организуются областные соревнования «01-спешит на помощь»; разработаны программы «Азбука безопасности» и «Час пожарной безопасности», которые создают условия для изучения основных правил и формирования психологической готовности малышей к опасной для жизни ситуации.

Консультация для родителей







Консультация для родителей

МЧС информирует

Пожарная безопасность

Главное управление МЧС России по Омской области в целях недопущения гибели и травмирования детей в результате пожаров в жилье, предлагает  к просмотру видеоматериалы.

Рекомендуемые видеоматериалы размещены в свободном доступе в сети «Интернет» по адресу:

https://youtu.be/RZaKb16j0rg «ЧС. Пожар в квартире»;

https://youtu.be/LjFxKnaFYRU «Оказание первой помощи на воде»;

https://youtu.be/r1UFHALevHA «Оказание первой медицинской помощи»;

https://youtu.be/UUcYMDr51Pg «МЧС родителям по безопасности детей»;

https://youtu.be/aKdfwRNoZGg «Пожарно-техническая выставка Главного управления МЧС России по Омской области».

Особое внимание предлагаем уделить вопросам использования бытовых электротехнических приборов, недопущению игр с огнем, а также самостоятельным действиям в случае возникновения пожароопасной ситуации и соблюдению требований безопасности.

Консультация: 

«Развитие исследовательской деятельности детей дома»

 Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать.

     Уже с раннего возраста необходимо привлекать малышей к совместной деятельности, в ходе которой они смогли бы получать все новые и новые сведения об окружающих предметах и явлениях. В связи с этим в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования. Экспериментирование рассматривается как идеальный метод при формировании основ естественно-научных и экологических понятий. Знания, полученные на практике, всегда более осознанные и прочные, чем те, которые можно почерпнуть из книг. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.

Задача взрослых – создавать условия для формирования мировоззрения.

 Будьте внимательны к своему ребенку, поддерживайте интерес и активность.
• Поощряйте ребенка за стремление в поиске новых знаний, умений.
• Вместе с ребенком принимайте участие в исследовательской деятельности.
• Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы можете передать необходимые знания.
• Чаще говорите с ребёнком, поясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений.
Помните!!! Для дошкольника родители – самые главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к действию.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.





Игровой пальчиковый тренинг для детей младшего дошкольного возраста

В работе с дошкольниками часто  исполь­зую пластмассовые бельевые  прищепки разного цвета и формы. Во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогают развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представ­ления, развивать коммуникативную функцию речи, вообра­жение.

      Безусловно, главная цель использования прищепок в рабо­те — это развитие тонких движений паль­цев рук. По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой, «...есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный ап­парат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Таким образом, на занятиях по разви­тию речи, а тем более в коррекции речевых недостатков до­школьников, правомерно и необходимо применение разнооб­разных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук.

     Чтобы данный вид тренинга пальцев не оказался для детей скучным и утомительным занятием, я всегда предлагаю озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождаю их разнообразными игровыми приемами.

Грачата

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат.  

Открывают рты грачата:

Очень есть они хотят.

Интересный разговор

Лягушонок: «Квак-квак!»

А утенок: «Кряк-кряк!»

Все сказали, все спросили.

Хорошо поговорили!

Система упражнений основана на принципе постепенного усложнения действий и речевого ма­териала. Приведу несколько примеров упражнений, которые провожу  с детьми 3 летнего возраста.

   На  первом этапе показываю детям прищепки и рассказываю об их предназначении в быту. Предлагаю взять прищепки в руки» рассмотреть их внимательно и поиграть с ними.

Показываю каждому малышу, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить ее к краю небольшой картонной коробки. Затем ребенку следует показать, как прищепка может от­крыть и закрыть «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальца­ми, раскрываем ее.  При возни­кающих затруднениях сжимаю пальчики ребенка, обращая внимание малыша на то, что нужно сильно нажать, чтобы «ротик» прищепки раскрылся.

 

Для проведения данных игр нужно предварительно выре­зать из картона фигурки к которым в дальнейшем будут при­крепляться прищепки. Малышу будет интереснее не просто манипулировать с предметами по образцу, а проявлять фанта­зию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную.

Тучка и дождь

Тучка по небу гуляла

 Все дождинки растеряла.

                                                                            Солнышко

Солнышко утром

Рано встает

Лучики тянет

Тепло нам дает.

                                                     Овощи, (морковь,  свекла,  репка,лук )

Урожай мы убирали

И ботву всю оборвали.



Значение упражнений и игр с текстильными   мячами во всестороннем развитии ребенка

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.  Игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. Упражнения и игры с мячом развивают координацию движений, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Игры благотворно влияют на работоспособность ребенка, а игры с мячами различного веса увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций, а положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».

Если ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом.


Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом и речевые центры в частности. Мяч можно использовать для закрепления понятий: форма, цвет. С помощью мячей можно освоить счет, мячи можно сравнивать по весу, Эти мячи  можно послушать, они шуршат, звенят (у детей развивается слуховое восприятие). В  моем арсенале  сшиты мячи по количеству детей.

Как сшить такие мячики смотрите ссылку.

https://www.livemaster.ru/topic/1219247-shem-loskutnye-myachiki

 

"Адаптация ребенка в детском саду"


Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка к детскому саду и помочь ему влиться в коллектив сверстников, мы расскажем в сегодняшней статье.

Две стороны адаптации: физическая и психологическая

Начав посещать детский сад, то есть место, в котором все для него ново (отсутствие близких рядом, свои правила, режим), малыш испытывает стресс. Ребенку необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к незнакомым обстоятельствам. Специалисты разделяют процесс адаптации на физический и психологический компоненты.

Физическая адаптация включает в себя привыкание к:

Режиму дня;

Питанию;

Прогулкам на новом месте.

К психологической адаптации относятся:

Расставание с мамой (и другими близкими людьми);

Постоянный контакт с большим количеством сверстников;

Необходимость следовать новым правилам, слушать воспитателя;

Привыкание к самостоятельности;

Протекание процесса адаптации к детскому саду зависит от многих факторов. К этому новому для мамы и малыша этапу необходимо готовиться заранее, принимая во внимание характер и психическую зрелость ребенка.

Степени адаптации

Легкая степень адаптация (до 1 месяца) обычно свойственна физически здоровым, коммуникабельным детям с высокой психологической устойчивостью. О том, что адаптация проходит легко можно судить по нескольким признакам:

Ребенок с радостью идет в детский сад и заходит в группу;

Налажен контакт с воспитателем;

Малыш играет с другими детьми;

Нет негативных эмоций при выполнении режимных моментов (прием пищи, прогулки, занятия, сон);

Общий эмоциональный фон стабильно положительный.

В целом, в ходе адаптации у малыша может снижаться аппетит, ухудшаться сон, наблюдается болезненность, плаксивость и капризность. Это нормально, ведь организм ребенка испытывает стресс и мобилизует все силы на то, чтобы справиться с ним.

Средняя степень адаптации (1 – 2 месяца) характеризуется тем, что ребенок при посещении сада не испытывает серьезных трудностей. Эмоциональные всплески ситуативны и кратковременны. Может отмечаться снижение иммунитета. Особенности проявления адаптации средней степени:

Тяжелое расставание с мамой (или другим значимым взрослым) перед заходом в группу;

Снижение активности, ухудшение речи и временное исчезновение навыков;

Малыш некоторое время после ухода мамы плачет, не контактирует с окружающими;

Однако напряжение быстро сходит на нет, ребенок начинает обращать внимание на игрушки, сверстников, воспитателя, включается в общую деятельность;

Большинство режимных моментов не вызывают трудностей.

Тяжелая степень адаптации (2-6 месяцев) сопровождается частыми болезнями, капризами и истериками, подавленным эмоциональным состояние малыша в течение большинства времени пребывания в детском саду. Напряжение ребенка может быть настолько сильным, что отражается на его поведении дома и взаимоотношениях с родителями. К признакам тяжелой адаптации также относят следующее:

Ребенок систематически не хочет идти в сад;

Малыш пугается и не доверят воспитателю;

В группе он не отвлекается на игры и постоянно находится в напряжении;

Отсутствие контакта со сверстниками;

Агрессия по отношению к другим детям.

Если малыш тяжело проходит процесс адаптации, необходимо обязательно обсудить этот вопрос с воспитателем и проконсультировать с психологом. Только общие усилия каждой стороны в этом случае приведут к успеху. Некоторые дети совсем не могут приспособиться к условиям детского сада, но это явление крайне редкое.

От чего зависит степень адаптации?

Возраст. Если ребенок умеет самостоятельно ходить на горшок, пользоваться ложкой, засыпать без помощи взрослого, ему будет легче привыкнуть садовским условиям. Как правило, эти навыки закрепляются у детей к 2-3 годам. Также в этом возрасте у детей начинает проявляться интерес к сверстникам, хотя главным источником общения пока еще является воспитатель. Для успешной адаптации ребенка 4-5 лет необходимо умение договариваться и сотрудничать со сверстниками.

Состояние здоровья. Так как адаптация отнимает у малышей много сил, состояние здоровья детей с серьезными хроническими заболеваниями в этот непростой период может ухудшиться. Часто болеющие дети также могут испытывать трудности при адаптации, поэтому им требуется особое внимание и забота.

Социализация. Привыкание к саду легче дается детям с достаточно большим опытом взаимодействия как с детьми, так и с взрослыми. Малыши, у которых не развиты коммуникативные навыки, испытывают сильную тревогу, находясь в незнакомом коллективе. Поэтому очень важно не ограничивать круг общения ребенка и помочь ему научиться налаживать контакт с людьми.

Во многом, адаптация ребенка зависит от воспитателя, который должен суметь заинтересовать малыша и завоевать его доверие.

 

Как подготовить малыша к детскому саду?

Чтобы облегчить процесс адаптации, родителям стоит заранее начать готовить малыша к новому этапу его жизни. Сделать это можно следующими способами:

Соблюдайте режим дня, который принят в садике (дневной сон, прогулки и т.д.);

Приучайте к самостоятельности;

Иногда оставляйте малыша с кем-то из родственников или друзей. Так ребенок поймет, что в отсутствии мамы он тоже находится в безопасности;

Приобщайте кроху к общению со сверстниками (почаще ходите в гости, гуляйте вместе с другими малышами);

Разговаривайте с ребенком про садик. Расскажите, как там весело и интересно;

Играйте в детский сад, придумывайте про него сказки;

Если Вы заранее знаете, в какую группу попадет Ваш малыш, попросите воспитателя познакомиться с ним на нейтральной территории (например, на детской площадке).

Первые дни малыша в детском саду

На протяжении периода адаптации ребенку приходится особенно нелегко, поэтому родителям в это время очень важно правильно вести себя, поддерживая кроху и хваля его даже за незначительные успехи.

От того, как относятся к необходимости вести ребенка в сад взрослые, во многом зависит протекание адаптации. Уверенность и спокойствие мамы передается малышу.

Не исчезайте внезапно и не обманывайте малыша. Иногда родители боятся не справиться с собственными переживаниями при расставании с крохой, поэтому, как только ни о чем не подозревающий ребенок заходит в группу, они быстро исчезают. Такая неизвестность очень сильно пугает малыша. Приведя ребенка в сад, обязательно скажите, что сейчас Вы уйдете по делам, но скоро обязательно за ним вернетесь. Будьте конкретны и откровенны (например, «Я иду на работу, а ты пока поиграешь с ребятами. После обеда за тобой приду»).

Время пребывания ребенка в детском саду должно увеличиваться постепенно. Воспитатель, наблюдая за малышом, подскажет Вам, когда он будет готов остаться на обед, а затем и на дневной сон.

Если воспитатель не против, дайте малышу с собой небольшую игрушку или другую вещь, которая будет служить ему напоминанием о доме.

После возвращения из садика постарайтесь проводить с ребенком побольше времени, занимаясь любимым вами вещами.

Постарайтесь снизить эмоциональную нагрузку малыша (не посещайте места массовых развлечений, играйте в спокойные игры и т.д.).

Будьте терпеливыми к капризам ребенка, ведь оказавшись дома, малыш, возможно, захочет выплеснуть накопившиеся у него эмоции.

Так как в период адаптации дети часто болеют, лучше начинать посещать садик в то время, когда у родителей есть возможность остаться с ребенком дома.

Выводы

Адаптация ребенка к детскому саду – это нелегкий, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Готовиться к переменам желательно заранее: познакомить малыша с режимом дня в саду, расширить круг общения, развивать навыки самообслуживания. На успех адаптации значительно влияет отношение родителей к саду, ведь психологическая готовность и уверенность мамы передается крохе. Помните, что в это время ребенок особенно нуждается в заботе и поддержке. Успешной Вам адаптации!

 


Памятка для родителей о безопасном поведении детей на водоемах в летний период
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит
ТОЛЬКО ОТ ВАС!
С наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:
·        детей без надзора взрослых;


·        в незнакомых местах;
·        на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых).
Необходимо соблюдать следующие правила:
·        Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
·        Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
·        Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
·        Продолжительность купания — не более 30 минут, при невысокой температуре воды — не более 5-6 минут.
·        При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
·        Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
·        Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.


Мамы и папы!
Бабушки и дедушки!
Приближается лето, все больше детей будет появляться на дорогах района, в лесу, а также на водоёмах.
Подготовьте детей к летнему периоду, повторите правила безопасного поведения на улице, воде, в лесу, правила дорожного движения.
      Не разрешайте детям выезжать на проезжую часть дороги, самовольно уходить к водоёмам и купаться, разжигать костры в лесных массивах.
Не оставляйте детей без присмотра! Не подвергайте их жизнь опасности!

ПОМНИТЕ! ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — В ВАШИХ РУКАХ.



Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна
Уважаемые родители!
Наступает  теплый период 2020 года, и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!
1. Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
2. Никогда не используйте анти москитные сетки - дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
3. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
4. Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!
Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Наличие в доме кондиционера - закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок - НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.
Как защитить ребёнка от падения из окна?
ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!
1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.
2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.
3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно более чем на несколько дюймов.
6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон
7. Если вы что-то показываете ребёнку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Обратите внимание:
* Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой - незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
* При любом типе решёток - просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями - нет ни малейшего толку от такой решётки!
* Устанавливать фиксаторы, решётки - должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию.
Поиск устройств, способных защитить пластиковое окно от попыток детей его открыть, начинается, как правило, после того, как мама застает своего ребёнка стоящего на подоконнике у открытого окна.

Безопасность детей дома. Как сделать безопасные окна для детей?
Многие родители пытаются самостоятельно изобретать способы и устройства защиты окон от детей. Всем известен простой способ защиты от открытия окна ребёнком, открутив ручку и положив её повыше.
Вместе сохраним здоровье детей!
Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»
• Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
• Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
• Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
• Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
• Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
• Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
• Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
• Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
• Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
• Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.



Как хранить детские рисунки?




В каждом доме, где есть дети, скапливается множество детских рисунков,  аппликаций и поделок.
Рано или поздно возникает вопрос – где и как хранить детские рисунки.
Выкидывать их просто рука не поднимается. Хотя приходится иногда. Но каждый раз очень жалко.
 Обязательно нужно найти применение детским рисунком или просто сохранить на долгую память. Это очень важно для ребенка – видеть, что твои работы ценятся. Это повышает самооценку и стимулирует деток на дальнейшее творчество.
 Кто то из родителей вывешивает рисунки и поделки на холодильнике.  Кто то задействует  и стену и  прикалывает  рисунки к обоям при помощи иголочек. Иголки – скажу я вам – использовать совсем неудобно.
Кто - то организовывает удобные выставки детских рисунков и поделок. При этом дети сами могут с легкостью менять свои работы, вывешивать новые и убирать старые. Решение не новое, но до гениальности простое.

Как хранить детские рисунки?

В папках
Все детские рисунки  можно хранить в специальных папках с файлами. На каждый год – своя папочка. Поделки «из одной серии» складываю в один файл.


Помним про подпись!
Все работы обязательно нужно  подписывать.  Написать возраст и о чем поделка. Если это рисунок – то обязательно подписывать, что нарисовано.  Иногда, даже прямо на рисунке объекты  можно подписывать.  И обязательно печатными буквами, это помогает  научить ребенка читать. 
На обратной стороне  написать историю создания поделки или рисунка.
Фотографировать
Место рано или поздно заканчивается. Поэтому -  фотографируйте  рисунки и поделки ваших детей.  Создайте каталоги  по годам, и копируйте в них только фотографии поделок. Переименовываете файлы, так чтобы было понятно о чем рисунок или работа.
В конце года можно сделать презентацию в PowerPoint с детскими работами за год. Наложить красивую музыку, вставить фотографии и написать комментарии.  В такую презентацию можно поставить не только готовые работы, но и фотографии процесса. Конечно фото разглядывать менее интересно, чем настоящий рисунок, но так можно сохранить гораздо больше!
При желании из фотографий можно сделать коллажи, распечатать их и сделать отдельный альбом «Детского творчества». На мой взгляд, это наиболее приемлемый способ сохранить память об объемных детских поделках.

Как еще использовать детские рисунки?

Для оформления  семейного альбома. 
Рисунок может стать фоном, на который вы приклеите фотографии. Рисунком можно дополнить страничку в фотоальбоме. Например, ваша семейная фотография и рядом – рисунок вашей семьи, сделанный ребенком в этом возрасте.
Упаковка подарков
Детские рисунки послужат яркой и необычной упаковкой для подарков. Это оригинально, бюджетно и главное – это приятно, особенно ребенку.
Для оформления открыток, блокнотов, коробок для хранения
Детские рисунки, особенно выполненные красками – очень хорошо подойдут для этих целей. Подбираем подходящий по цвету рисунок, вырезаем, приклеиваем. Все – необычная открытка  или стильная коробка готова.
Ведь мы все используем картонные коробки для хранения разных мелочей! И еще, из свежих детских акварельных рисунков можно сделать  дизайнерскую бумагу
А как вы храните детские рисунки? Как используете их?
Поделитесь своими идеями в комментариях!












Комментариев нет:

Отправить комментарий