С 25 по 29 января 2021 года в БДОУ проходит тематическая неделя «Знатоки дорожного движения»

"О чём говорит светофор"

Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель  с детьми рассматривает 2 сюжетные картинки, и предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой".

С детьми закрепляли  умение различать красный и зеленый цвета знакомились  с понятием «тротуар» и «проезжая часть».

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

 - Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?

Знакомство с дорожными знаками - обязательная часть обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Хочу предложить вам  настольную игру

 Цель:  формировать навык  различать дорожные знаки. 

 Игра " Половинки"


Показ макета светофора, его сигналов.



 Закрепление полученых знаний  с помощью игры " Проезжая часть"




Раскрашивали книжки - малышки на тему " Знатоки дорожного движения"



И отвечали на вопросы

1. Назови цвета светофора.

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

 3. Назови части автомобиля.

4. Кто управляет автомобилем?

5. Что делает водитель?

 6. Как называется место, по которому едут машины?

7. Кого перевозит автобус?

8. Где останавливается автобус?

 9. Как называется место дороги, по которому ходят люди?

10.Где играют дети на улице?




Сегодня мы хотим поделиться нашими замечательными впечатлениями.
У нас в детском саду проходило  развлечение  на тему «Азбука пешехода». 
Это мероприятие подготовили и провели воспитатели второй младшей и подготовительной группы. 
Основной целью проведения мероприятия является формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
      Старшие ребята рассказали малышам  стихи о знаках дорожного движения. После этого малыши продемонстрировали свои знания собачке  Тузику, который пришел в гости и совсем не знал, как вести себя на дороге и рядом с ней. Ребята посмотрели мультфильм про пешеходный переход. Поиграли в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Собери светофор».

На прощание  дети подготовительной группы подарили малышам светофоры, сделанные своими руками. 








Уголок «Дорожного движения» в групповом помещении









В группе представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. 

Дидактические игры по ПДД
"Укажи на какой сигнал светофора нужно идти,
 а на какой стоять" 





Внимательно посмотрите на картинку и найдите лишний предмет. 
Попросите ребенка подумать, по какому признаку он лишний.
Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, сами расскажите ему, аргументируя.



Игра "Расставим дорожные знаки"
Играй да смекай!
 Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие;
Задачи:  формировать навык  соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания загадки или стиха.
Перед  детьми  разложено изображение дорожных  ситуаций  и пустые  места для знаков. Принцип игры - воспитатель читает загадки или стихи  о дорожных знаках, дети закрывают  местоположения знака. 


Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы».)

Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд
без шлагбаума».)
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
       (Знак «Дикие животные)


Блоки Дьенеша

Для детей 3-4 лет блоки являются эталонами формы и цвета. Манипулируя с ними ребенок выясняет, что каждая фигура имеет цвет, форму, размер и толщину.Альбом с играми и заданиями является дополнительным пособием к Блоками Дьенеша. Так же при игре с альбомом ребенок четко усваивает такие понятия:

1. Толстый и тонкий,
2. Большой и маленький,
3. Четко усваивает и свободно выбирает из множества предметов геометрические предметы (квадрат, треугольник. круг, прямоугольник)
4. И что самое важное, учится свободно оперировать ими.



Для лексической недели я выбрала игру «Машины»

 одна команда делает большую машину. другая маленькую.







Сюжетно-ролевые игры: «Водители» ,«Регулировщик» «Пост ГАИ»




                Задачи занятий по ПДД во второй младшей группе
1.     Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
2.     Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская и пожарная машины).
3.     Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
4.     Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве -знакомство с понятиями «справа», «слева», «впереди», «сзади».

Темы для познавательных занятий во второй младшей группе
1.     «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
2.     «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
3.     «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
4.     «Наш друг — светофор».
5.     «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
6.     «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

Поддержать детский интерес к теме ПДД помогут увлекательные физкультминутки
Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой
На машине легковой.
движения, имитирующие поворот руля
Въехали на горку: хлоп!
руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп
руки через стороны вниз, присесть

Физкультминутка «Шофёры»
Едем-едем на машине,
руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,
двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем,
двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.
всматриваются вдаль
Дворники счищают капли
Вправо- влево — чистота!
руками делают круговые движения
Ветер волосы ерошит,
Мы шофёры хоть куда!
руками ерошат волосы

Физкультминутка «Полицейский на дороге»
Полицейский на дороге
шагаем на месте
Людям машет: не ходи
движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо
руки перед собой
Пешеход, ты, погоди!
руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся
руки на поясе
Приглашает нас идти
шагаем на месте
Вы, машины, не спешите
хлопки руками
Пешеходов пропустите!
прыжки на месте

Для развития мелкой моторики игры на липучках

Игры " Шнуровки"
Ребенку предлагается "незаконченная картинка", к которой нужно пришнуровать недостающие детали.









Работа с мнемотаблицами по теме "Правила дорожные - друзья надежные"
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.



Детей младшего возраста рекомендуется познакомить со следующими знаками дорожного движения:

«Пешеходный переход»

«Дети»

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

«Велосипедная дорожка».

Во время беседы или занятия на тему ПДД дети знакомятся с нужным знаком, рассматривают его, уточняют, зачем он нужен. Параллельно с беседой вводится мнемотаблица по данному знаку.
Например: знак «Дети»

–назовите дорожный знак (с которым знакомятся дети)
– какого цвета дорожный знак? (красный, синий и т.д.)
– из какой геометрической фигуры состоит знак? (круг, треугольник, квадрат)
– вопросительный знак (что изображено на знаке?)
– для кого этот знак? (для пешеходов, для автомобиля).
            
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
движения, имитирующие поворот руля
Въехали на горку: хлоп!
руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп
руки через стороны вниз, присесть

Физкультминутка «Шофёры»
Едем-едем на машине,
руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,
двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем,
двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.
всматриваются вдаль
Дворники счищают капли
Вправо- влево — чистота!
руками делают круговые движения
Ветер волосы ерошит,
Мы шофёры хоть куда!
руками ерошат волосы

Физкультминутка «Полицейский на дороге»
Полицейский на дороге
шагаем на месте
Людям машет: не ходи
движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо
руки перед собой
Пешеход, ты, погоди!
руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся
руки на поясе
Приглашает нас идти
шагаем на месте
Вы, машины, не спешите
хлопки руками
Пешеходов пропустите!
прыжки на месте

Дорожно-транспортные понятия  успешно закрепляю  на занятиях по художественному творчеству:
 Лепка « Светофор» Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.

Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
Рисование " Светофор "


Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий