Цель: формирование здорового образа
жизни у детей.
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у
детей осознанного отношения к своему здоровью,
формирование потребности в ведении здорового образа
жизни.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Расширить кругозор детей.
4. Обогатить и активизировать
словарь детей.
Здоровый
образ жизни и его составляющие:
1) Личная гигиена;
2) Режим дня;
3) Полноценный сон;
4) Отказ от вредных привычек;
5) Двигательная активность;
6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);
7) Правильное питание;
8) Хорошее настроение и
благоприятное эмоциональное состояние;
9) Закаливание.
*Особым разделом в лэпбуке стала зона,
в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки,
стихотворения.
Обучающая игра «Что нравится зубкам? »
ход игры :
1) вырезаем картинки зубов и продуктов питания;
2) рядом с довольным зубом кладем полезные продукты;
3) у расстроенного зуба складываем вредные продукты.
Правила гигиены
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, чистка зубов, причёсывание, купание).
Игра на умозаключение « Что будет если ….»
Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями. Такие игры я делаю для детей своей группы.
Ход игры: перед ребенком разложить картинки, на которых нарисована ситуация, например, пахнет изо рта потому, что …..
Ребенок выбирает картинку с помощью которой он может дать ответ.
Пахнет изо рта потому, что мальчик не чистил зубы.
Болит горло…. потому, что ел много мороженого. И т.д.
Игры
для развития полушарий мозга
Всем хорошо известно,
что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами.
И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у
самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё
богатство максимально. Ведь самый главный инструмент для развития мозга -
это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.
Левое полушарие мыслит
логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать.
Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом
ничего нового придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и
ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и гармонизация
полушарий мозга нелогичности своих действий. Такие люди встречаются часто. И не
хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга,
приведения его в гармоничное состояние.
Ниже перечисляю упражнения, которые будут
полезны людям всех возрастов!
- Зеркальное и симметричное
рисование.
Или рисование в две
руки. Положите перед малышом чистый лист бумаги и два карандаша любых цветов.
Задача – научиться рисовать двумя руками сначала симметричные рисунки, а затем
несимметричные, в «зеркальном» порядке.
Эффект от вышеописанных
упражнений будет только в том случае, если они выполняются системно.
Результатом у детей станет улучшение памяти, внимания, речь станет чётче,
разовьётся пространственное воображение, моторика рук. Но главное – это
снижение утомляемости и повышение самодисциплины и самоконтроля.
- Массаж ушей.
На ушной раковине
расположено множество точек, напрямую влияющих на работу мозга. На более
глубоком уровне этим пользуются мастера иглоукалывания, но неспециалистам
хватит и обычного растирания. Указательным и большим пальцами начните с
разминания мочек ушей, как будто пробуете тесто на твёрдость. Затем основанием
ладони разотрите уши снаружи и изнутри. Это считается разминкой к основным
упражнениям.
- Кольца.
Сделайте кольцо,
соединив большой и указательный палец. Затем средний с большим, безымянный,
мизинец и в обратном порядке. Начинайте медленно, постепенно увеличивая
скорость. Сначала упражнение делается одной рукой с небольшой скоростью, в
прямом и обратном направлении. Затем другой рукой точно так же. Затем сразу
двумя в обоих направлениях.
- Кулак-ребро-ладонь.
Упражнение выполняется
за столом. На столешнице показывают три положения руки, которые по очереди
сменяют друг друга. Первое – кисть, собранная в кулак, второе – ладонь
перпендикулярно столешнице (ребром), третье – ладонь, распрямлённая на плоскости
стола. Вначале вместе с наставником ребёнок должен сделать медленно 8-10
повторений одной рукой, затем другой, потом сразу двумя вместе. Допускается,
чтобы малыш помогал себе словами-командами (кулак-ребро-ладонь) вслух или
тихонько про себя.
- Лезгинка, или лесенка.
Левая рука собрана в
кулак и повёрнута к груди (пальцами к туловищу), большой палец отведён вверх.
Ладонь правой руки распрямлена в горизонтальном положении таким образом, чтобы
её мизинец касался большого пальца левой. Затем положение рук меняется.
Начинаете медленно, затем ускоряете темп. Сделать от 6 до 10 повторов.
- Ухо-нос.
Большим и указательным
пальцем левой руки берётесь за кончик носа, теми же пальцами правой – за левое
ухо. Смена положения (правая – за нос, левая – за правое ухо) и т.д. Каждая
смена происходит через хлопок в ладоши. Это упражнение считается заданием
повышенной сложности.
- Змейка, или Обмани мозг.
Кисти рук сведены накрест
ладонями друг к другу, пальцы собраны в замок. Далее руки выворачиваются к
себе, т.е. пальцы смотрят вверх. Задача – пошевелить тем пальцем, который
укажет тренер. Вначале ребёнок путается, где левый, а где правый, но затем
обычно быстро разбирается, что к чему
Комментариев нет:
Отправить комментарий