"Неделя здоровья"



Лэпбук как форма работы
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Расширить  кругозор детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
Здоровый образ жизни и его составляющие:
1) Личная гигиена;
2) Режим дня;
3) Полноценный сон;
4) Отказ от вредных привычек;
5) Двигательная активность;
6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);
7) Правильное питание;
8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;
9) Закаливание.
*Особым разделом в лэпбуке стала зона, в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки, стихотворения.



                                 Обучающая игра «Что нравится зубкам? »

Цель: Знакомство детей с полезной и вредной пищей.

 ход игры :
1) вырезаем картинки зубов и продуктов питания;
2) рядом с довольным зубом кладем полезные продукты;

3) у расстроенного зуба складываем вредные продукты.


Правила гигиены
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, чистка зубов, причёсывание, купание).


 



Игра на умозаключение « Что будет если ….»
Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями. Такие игры я делаю для детей своей группы.
Ход игры: перед ребенком разложить картинки, на которых нарисована ситуация, например, пахнет изо рта потому,  что  …..
Ребенок  выбирает картинку с помощью которой он может дать ответ.
Пахнет изо рта потому,  что мальчик не чистил зубы.
Болит горло…. потому, что ел много мороженого. И т.д.  



Игры для развития полушарий мозга
Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.  Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.
Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и гармонизация полушарий мозга нелогичности своих действий. Такие люди встречаются часто. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.
Ниже перечисляю упражнения, которые будут полезны людям всех возрастов!

  • Зеркальное и симметричное рисование.
Или рисование в две руки. Положите перед малышом чистый лист бумаги и два карандаша любых цветов. Задача – научиться рисовать двумя руками сначала симметричные рисунки, а затем несимметричные, в «зеркальном» порядке.
Эффект от вышеописанных упражнений будет только в том случае, если они выполняются системно. Результатом у детей станет улучшение памяти, внимания, речь станет чётче, разовьётся пространственное воображение, моторика рук. Но главное – это снижение утомляемости и повышение самодисциплины и самоконтроля.





  • Массаж ушей.
На ушной раковине расположено множество точек, напрямую влияющих на работу мозга. На более глубоком уровне этим пользуются мастера иглоукалывания, но неспециалистам хватит и обычного растирания. Указательным и большим пальцами начните с разминания мочек ушей, как будто пробуете тесто на твёрдость. Затем основанием ладони разотрите уши снаружи и изнутри. Это считается разминкой к основным упражнениям.
  • Кольца.
Сделайте кольцо, соединив большой и указательный палец. Затем средний с большим, безымянный, мизинец и в обратном порядке. Начинайте медленно, постепенно увеличивая скорость. Сначала упражнение делается одной рукой с небольшой скоростью, в прямом и обратном направлении. Затем другой рукой точно так же. Затем сразу двумя в обоих направлениях.
  • Кулак-ребро-ладонь.
Упражнение выполняется за столом. На столешнице показывают три положения руки, которые по очереди сменяют друг друга. Первое – кисть, собранная в кулак, второе – ладонь перпендикулярно столешнице (ребром), третье – ладонь, распрямлённая на плоскости стола. Вначале вместе с наставником ребёнок должен сделать медленно 8-10 повторений одной рукой, затем другой, потом сразу двумя вместе. Допускается, чтобы малыш помогал себе словами-командами (кулак-ребро-ладонь) вслух или тихонько про себя.
  • Лезгинка, или лесенка.
Левая рука собрана в кулак и повёрнута к груди (пальцами к туловищу), большой палец отведён вверх. Ладонь правой руки распрямлена в горизонтальном положении таким образом, чтобы её мизинец касался большого пальца левой. Затем положение рук меняется. Начинаете медленно, затем ускоряете темп. Сделать от 6 до 10 повторов.
  • Ухо-нос.
Большим и указательным пальцем левой руки берётесь за кончик носа, теми же пальцами правой – за левое ухо. Смена положения (правая – за нос, левая – за правое ухо) и т.д. Каждая смена происходит через хлопок в ладоши. Это упражнение считается заданием повышенной сложности.
  • Змейка, или Обмани мозг.
Кисти рук сведены накрест ладонями друг к другу, пальцы собраны в замок. Далее руки выворачиваются к себе, т.е. пальцы смотрят вверх. Задача – пошевелить тем пальцем, который укажет тренер. Вначале ребёнок путается, где левый, а где правый, но затем обычно быстро разбирается, что к чему





Комментариев нет:

Отправить комментарий