«Огонь – друг! Огонь – огонь – враг!»

                        С 14 по 18 декабря тематическая неделя "Огонь- друг, огонь враг"

Актуальность темы:  По статистики пожары возникают в основном по вине  

  детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться

  первоначальные знания по пожарной безопасности.

Цель:  Дать представление о том, что огонь может приносить не только    

  пользу человеку, но и вред.

·Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.  

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием огонь.

                     Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

 Развивающие: Способствовать запоминанию детьми правил безопасного            

                 поведения во время чрезвычайных ситуаций.

                 Развивать творческие способности детей.

 Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать педагога.        

                    Воспитывать чувство самосохранения.

Познание:

·        Расширять и уточнять представления детей  через рассматривание картинок, беседы.

·        Формировать представления о пожарной безопасности. 

·        Развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие.

                                                                     Беседы:

«Пожарная безопасность»

Цель: познакомить детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.



 «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.



«Опасные предметы дома» 

Цель: знакомство с источниками опасности дома. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

                                                           «Отчего происходят пожары

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

                                                                «Кто они пожарные

Цель: Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных.       

Коммуникация:

Ситуативный разговор

         «Диалоги по телефону».

 Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности






Сюжетно – ролевые игры:

 «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

«Отважные пожарные»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре;                  

Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.




Художественное творчество:

 Рисование " Огонь"

Мы решили попробывать новый для нас нетрадиционный способ изображения огня. 

Взяли гуашь нужных нам цветов (красный, желтый, черный) и наложили на картон, накрыли целлофаном и рукой разгладили в разных направлениях.







При разглаживании гуашь под целлофаном растекалась, краски смешивались и даже появлялась рельефная фактура огня. Сходство с реальным огнем великолепное,огонь получился яркий, выразительный.


Дидактические игры:



«Чем тушат пожар»

Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

«Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны. Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

«Потуши пожар!»

Детям раздаётся задание «Лабиринт» на бумажном носителе.

Задача ребят на скорость проложить маршрут для  пожарной машины  к горящему дому.




РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  Дорогие родители все мы, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность.                  

Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

  Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом.  Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.
  Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.








 

 









                                           










 


Комментариев нет:

Отправить комментарий