С 14 по 18 декабря тематическая неделя "Огонь- друг, огонь враг"
Актуальность
темы: По статистики пожары возникают
в основном по вине
детской
шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться
первоначальные
знания по пожарной безопасности.
Цель: Дать представление о том, что огонь может приносить не только
пользу
человеку, но и вред.
·Закрепить
знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей
человеку тушить пожар.
Углубить
и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Дать
детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для
человека.
Развивающие: Способствовать запоминанию детьми правил
безопасного
поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать
педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
Познание:
· Расширять
и уточнять представления детей через рассматривание картинок,
беседы.
· Формировать
представления о пожарной безопасности.
· Развивать
мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие.
Беседы:
«Пожарная безопасность»
Цель: познакомить детей c основами пожарной безопасности и
самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие
быть всегда осторожными с огнем.
Цель: знакомство с источниками опасности дома. Формировать умение
осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
«Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться
взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
«Кто они пожарные!»
Цель: Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных.
Коммуникация:
Ситуативный разговор
«Диалоги по телефону».
Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
Сюжетно – ролевые игры:
«Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро
ориентироваться в пространстве.
«Отважные пожарные»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре;
Развивать внимание, находчивость, ловкость.
Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Художественное творчество:
Рисование " Огонь"
Мы решили попробывать новый для нас нетрадиционный способ изображения огня.
Взяли гуашь нужных нам цветов (красный,
желтый, черный) и наложили на картон, накрыли целлофаном и
рукой разгладили в разных направлениях.
При разглаживании гуашь под целлофаном растекалась, краски
смешивались и даже появлялась рельефная фактура огня. Сходство с реальным огнем
великолепное,огонь получился яркий, выразительный.
Дидактические игры:
«Чем тушат пожар»
Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны. Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
«Потуши пожар!»
Детям раздаётся задание
«Лабиринт» на бумажном носителе.
Задача
ребят на скорость проложить маршрут для пожарной машины к
горящему дому.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дорогие родители все мы, хотим своим
детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их
безопасность.
Но если обратиться к статистике, то каждый
двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности
с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не
осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к
этому чуду природы.
Так как же научить детей пожарной
безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем
не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в
целом. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор
оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от
этого меньше не становится.
Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и
начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка
ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже
самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив,
а беда произошла в считанные секунды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий