суббота, 18 января 2020 г.

Посуда


У нас лексическая тема недели: «Посуда»


Цель: Формирование у детей представлений о посуде, её назначении, материалов изготовления, классификации.

Подборка игр для 3-4 лет  формирующих целенаправленное внимание, мышление.

Игра «Раз, два, три — говори!»

Цель: развивать целенаправленное внимание.

Оборудование: картинки предметы посуды (чайник, поднос, кастрюля и пр).  Желательно, чтобы картинки были в двух экземплярах. Кроме того, нужно иметь какой-либо материал для поощрения детей — кружочки, счетные палочки или звездочки.

 Ход игры: Игра проводится со всеми детьми. Небольшими группами, по очереди, дети решают обучающую задачу. Наблюдая за действиями других и оценивая, ребенок начинает лучше понимать и осознавать требования и правила игры. Это помогает ему самому действовать более успешно.

Детям предоставляется возможность самостоятельно активно действовать с предметами.

Воспитатель. Я буду показывать их по одной, а вы — называть. Только называть надо после моего сигнала. Сначала внимательно посмотрите, что нарисовано, и вспомните, как это называется. Но ничего не говорите, пока я не скажу: «Раз, два, три — говори!» Кто первый правильно назовет картинку после моего сигнала, тот ее и получит. Давайте попробуем! (Берет первую картинку, показывает ее детям.) Давайте подумаем, что на ней изображено, но не говорите сразу, а только приготовьтесь сказать. «Раз, два три — говори!» (Произносится четко, размеренно, а перед последним словом выдерживается небольшая пауза.)

Тот, кто первый правильно называет картинку, получает ее.

Когда весь запас картинок исчерпан, воспитатель предлагает подойти к нему тем, кто выиграл одну картинку или один кружочек, и показать их всем. Выигрыш остается на столе у воспитателя, а дети возвращаются на места. Затем приглашает тех, кто выиграл две картинки, а потом и тех, кто выиграл два кружочка. Хвалит их за то, что они были внимательны, все им хлопают. Выигрыш остается на столе, а дети садятся на места.

Эта игра дает вам возможность выявить, кто из детей может быть собранным и внимательным, а кому это дается с трудом. С такими воспитанниками лучше поиграть отдельно, парами, подбирая детей с примерно равными возможностями.

Важный момент игры — поощрение достижений ее участников. В этом особенно нуждаются те дети, кто старается мобилизовать свое внимание и применять имеющиеся знания. Отмечая неуспех отдельных детей, нужно проявлять тактичность. Покажите ребенку свою заинтересованность в его дальнейших успехах и выразите уверенность в том, что он научится быть внимательным.
Игра " Волшебный мешочек"
Цель: развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам.







 



Игра половинки "Посуда "



 Цель: Познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.


Игра «Пальчик»

Цель: развивать целенаправленное внимание.

Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих посуду. Они раскладываются на столе двумя рядами (по пять-шесть картинок в каждом), на небольшом расстоянии друг от друга.

В процессе игры ребенок выбирает из большого количества картинок, ту которую называет воспитатель. и быстро указывает на него пальцем.

Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками, таким образом стимулируется прежде всего умственная активность. Движение (указательный жест) является лишь последним этапом решения задачи. Чтобы предупредить попытку ребенка искать руками, вводится специальное ограничительное правило: держать палец у края стола, пока не будет названа картинка.

Игра может проводиться со всей группой воспитанников или небольшой ее частью. Опишем вариант игры с участием всей группы.

 Ход игры :

На столе раскладывает в два ряда 10—-12 предметных картинок (посуда) Раскладывая картинки, показывает их детям и предлагает назвать каждый изображенный предмет, вызывая тем самым у детей любопытство (что будет дальше?). Затем обращает внимание на то, что у каждого из них на руке один палец называется указательным.

Воспитатель. В этой игре указательный палец будет помогать всем искать картинки, которые я буду называть. Кто первый правильно укажет на картинку (поставит на нее свой указательный палец), тот ее и получит.

Воспитатель подзывает к себе двоих детей, предлагает им сесть друг напротив друга. Просит их поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их до тех пор, пока не будет названа картинка.

Кто из вас раньше найдет и укажет пальчиком, где находится ... кувшин ? (Дети показывают картинку.) Кто раньше поставил свой пальчик на кувшин? (Дети отвечают, и победитель получает картинку. Дает второму ребенку еще одну попытку и называет какую-нибудь картинку, желательно находящуюся прямо перед ним.)

Если малышу все же не удается выиграть, воспитатель заменяет ему партнера. Когда ребенок выиграет свою картинку, вызывается следующая пара детей.

Отданные детям картинки заменяются новыми. Игра продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан весь запас картинок и каждый не выиграет хотя бы по одному разу. В конце игры дети показывают друг другу, какие картинки выиграли, а затем подходят к столу и укладывают их в коробку.

Эта игра содержит элемент соревнования, но построена так, что в ней не бывает проигравших. Наличие парных картинок обеспечивает возможность каждому ребенку получить свой выигрыш, даже если они находят предмет одновременно.


Игра " Собери целое из частей"







 Игра «Чего не хватает?»
Цель: развивать у детей устойчивость внимания; способность удерживать в памяти определенную цель, не отвлекаясь на постороннее.

Оборудование: 5—7 предметов посуды, платок.

Воспитатель:  Перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
Игра "Обведи по контуру"
Цель: развитие моторики, подготовка к письму.



 Игра «Собери картинки по образцу»

Цель: Формирование  знания о посуде.

Задачи:

- Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

- Учить детей собирать предмет по образцу.

- Учить понимать понятие «часть»

- Уметь считать из скольких частей состоит предмет.

- Развивать моторику, память, координацию движений,

- Обогащать словарный запас, развивать внимание.

В игру играют 2 -3 человека. Собираем картинки по образцу, подобие пазлам, обговариваем, для чего нужен этот предмет, что можно в нем приготовить, где хранить, как мыть и т.д. Победит тот, кто первый соберет картинку и опишет ее. Отвечают поочередно, никто не мешает друг другу, можно только дополнять. Игра проходит под руководством воспитателя, а остальные дети следят за ходом и ответами детей. После игры воспитатель подводит итог.




Игры половинки  « Посуда»





Развивающая игра "Найди лишнее"

Цель: развитие внимания и мышления 

Детям предлагается карточка с изображением  4 предметов, один из которых отличается от остальных. 


Речевое развитие

Игра : «Два-пять», тема «Посуда» 
Цель: Упражнять в согласовании числительных 2 и 5 с существительными. 
Ход игры: Карточки с 2-мя предметами раздаются детям, остальные находятся у педагога.  

Воспитатель показывает карточки по одной, предлагая детям найти у себя подходящую. Тот, у кого находится парная карточка, должен правильно назвать предметы в сочетании с количественными числительными на картинках. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. 




Разучиваем стихи, используя мнемотаблицы:

Тема "Посуда"

Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали -
Так мы маме помогали. 


"Повар ходит в колпаке"


"Вот большой стеклянный чайник "

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг).


Игра «Опиши предмет»

Цель: развивать речь, логическое мышление, навык классифицирования.

Описание: предложить ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. Учить ребенка давать развернутую характеристику объекта. Стоит обратить внимание на следующую схему-алгоритм. Предмет, класс, к которому он принадлежит, составные части предмета. Форма, цвет, размер, материал. Функции предмета. Сравнительный анализ — по форме, цвету, материалу, функциям. При этом воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка, уровень его развития. Использовать слова, доступные пониманию ребенка. Задать ребенку наводящие вопросы, подсказать, если он затрудняется с ответом.
А еще мы делали аппликацию "Красивая тарелочка"

 Игра "Вкладыши" 
Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений.



Физическое развитие 
Физминутки про посуду

Чайник


Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)

Помощники


Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»


Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)

«Посуда»


Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)



Комментариев нет:

Отправить комментарий