вторник, 27 апреля 2021 г.

 

26-30 апреля в детском саду проходит тематическая неделя

«Ребёнок и его здоровье»

 ЦЕЛЬ: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни; привлечение родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья; о пользе занятий физкультурой; соблюдении гигиены.

 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ДНЯ «Наше здоровье – в наших руках» Профилактика, лечение – в бесконечности движения «Правильное питание это залог здоровья» «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Дидактические игры по теме недели:

  «Полезная и вредная еда для зубов»

Ход игры:

1.      Положите перед ребенком 2 вырезанных зубика. Объясните крохе, отчего один зуб веселый, а второй грустный. Расскажите, по какому принципу нужно сортировать продукты.

2.      Пусть малыш попробует рассортировать продукты сам, не исправляйте его ошибки.

3.      Когда он закончит работу, берите каждый продукт и поясняйте, правильно ли ребенок его расположил. Если неправильно, то почему.

Цель игры:

§  познакомить маленького человека с новыми для него понятиями «полезная еда» и «вредная еда»;

§  закрепить умение ребенка делить продукты по нужному принципу;

§  уметь объяснять свой ответ;

§  стимулировать развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

§  расширять кругозор, словарный запас, память, наблюдательность, речь;

§  развивать познавательный интерес и усидчивость.

 



 

Игра « Наши помощники – органы чувств»

1. Перед ребёнком картинка «цветок», затем закрыть ширмой и поменять картинку на «грибок» (квадрат, круг…). Что изменилось?
Что вам помогает узнавать картинки? (ГЛАЗА)
Вы эти картинки видите чем? (ГЛАЗАМИ)

2. За ширмой производить звуки
 – шуршать пакетом, смять бумагу, перелить воду…
Ребёнок угадывает, что звучало.
- Что мы сейчас делали? Как догадались, что я тут прячу? (СЛУШАЛИ)
- Чем мы слушали? (УШАМИ)

3. Угадывание по запаху
  (мандарин, лимон, чеснок, шоколад)
Как ты догадался? Чем ты нюхал? (НОСОМ)

4. Ребёнок на ощупь отгадывает предметы,
 спрятанные в мешочке (непрозрачном пакете).
- Как ты узнал? Ты не видел, не слышал, а догадался с помощью чего? (РУК, ПАЛЬЦЕВ)

5. Угадывание на вкус
 (морковь, яблоко, банан)
Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек.
- Что тебе помогло узнать продукт? (РОТ) Чем мы едим? (РТОМ)

Руки, нос, глаза, рот – это части тела. Какие еще части тела у нас есть?
При затруднениях, ребёнок называет части тела, на которые указывает взрослый.

Речевая подвижная игра:
Называем мы слова:                
Лоб, затылок, голова,                
Шея, плечи, пальцы, ногти,        
Кулаки, ладошки, локти,                
Нос, живот, коленки, пятки,
Губы, бедра и лопатки…
Части тела изучаем,
Части тела называем.


Активизация глагольного словаря. Игра с мячом.

Взрослый бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.

Инструкция: «Я называю часть тела, а ты скажи, что мы делаем»

- Что мы делаем глазами?         (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)
- Носом?                         (дышим, нюхаем, сморкаемся)
- Ртом?                         (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)
- Руками?                         (трогаем, берем, хлопаем)
- Ногами?                         (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)


«Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты»

Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Вкусные и полезные фрукты».

Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке».


Полезные и вредные продукты

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материалкартинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.









Комментариев нет:

Отправить комментарий