26-30 апреля в детском саду проходит тематическая неделя
«Ребёнок и его здоровье»
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ТЕМЫ ДНЯ «Наше здоровье – в наших руках» Профилактика, лечение – в
бесконечности движения «Правильное питание это залог здоровья» «Если хочешь
быть здоров – закаляйся!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Дидактические игры по теме недели:
«Полезная
и вредная еда для зубов»
Ход
игры:
1. Положите перед ребенком 2 вырезанных зубика. Объясните
крохе, отчего один зуб веселый, а второй грустный. Расскажите, по какому
принципу нужно сортировать продукты.
2. Пусть малыш попробует рассортировать продукты сам, не
исправляйте его ошибки.
3. Когда он закончит работу, берите каждый продукт и поясняйте,
правильно ли ребенок его расположил. Если неправильно, то почему.
Цель
игры:
§
познакомить маленького человека с
новыми для него понятиями «полезная еда» и «вредная еда»;
§
закрепить умение ребенка делить
продукты по нужному принципу;
§
уметь объяснять свой ответ;
§
стимулировать развитие мелкой
моторики и координации движений пальцев рук;
§
расширять кругозор, словарный запас,
память, наблюдательность, речь;
§
развивать познавательный интерес и
усидчивость.
Игра « Наши помощники – органы чувств»
1. Перед ребёнком
картинка «цветок», затем закрыть ширмой и поменять картинку на
«грибок» (квадрат, круг…). Что изменилось?
Что вам помогает узнавать картинки? (ГЛАЗА)
Вы эти картинки видите чем? (ГЛАЗАМИ)
2. За ширмой производить звуки – шуршать пакетом, смять бумагу, перелить воду…
Ребёнок угадывает, что звучало.
- Что мы сейчас делали? Как догадались, что я тут
прячу? (СЛУШАЛИ)
- Чем мы слушали? (УШАМИ)
3. Угадывание по запаху (мандарин, лимон, чеснок, шоколад)
Как ты догадался? Чем ты нюхал? (НОСОМ)
4. Ребёнок на ощупь отгадывает предметы, спрятанные в мешочке (непрозрачном пакете).
- Как ты узнал? Ты не видел, не слышал, а
догадался с помощью чего? (РУК, ПАЛЬЦЕВ)
5. Угадывание на вкус (морковь, яблоко, банан)
Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек.
- Что тебе помогло узнать продукт? (РОТ) Чем мы
едим? (РТОМ)
Руки, нос, глаза, рот –
это части тела. Какие еще части тела у нас есть?
При затруднениях, ребёнок называет части тела, на
которые указывает взрослый.
Речевая подвижная игра:
Называем мы
слова:
Лоб, затылок,
голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки,
локти,
Нос, живот, коленки, пятки,
Губы, бедра и лопатки…
Части тела изучаем,
Части тела называем.
Активизация глагольного словаря. Игра с мячом.
Взрослый бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч,
называя, какие действия производит этот орган.
Инструкция: «Я называю часть тела, а ты скажи, что мы делаем»
- Что мы делаем глазами?
(смотрим, моргаем, закрываем, открываем)
-
Носом?
(дышим, нюхаем, сморкаемся)
- Ртом?
(разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)
-
Руками?
(трогаем, берем, хлопаем)
-
Ногами?
(прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)
«Овощи и фрукты - полезные для
здоровья продукты»
Рассматривание овощей
и фруктов. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Вкусные и
полезные фрукты».
Дидактические игры:
«Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку».
Сюжетно-ролевая игра
«Овощной магазин».
Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке».
Полезные и вредные продукты
Цель:
систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах,
упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность
заботиться о своём здоровье
Материал: картинки с изображением
различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того
чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли
вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий