17-21
октября
Тема
недели: «Наши четвероногие друзья»
Цель: Формирование и расширение представлений о
животных, их классификации.
Работа
с макетом «Дикие животные»
Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно
представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так
как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом
побуждается интерес и любовь к природе, животным, лесу.
Задачи: воспитывать интерес к живой природе;
обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных,
образе жизни. закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких
животных, диких и домашних; учить называть детёнышей животных, замечать
отличительные особенности взрослого животного от детёныша; воспитывать
эмоциональную отзывчивость.
Чем полезен бизиборд?
1.
Развивает глазомер, зрительно — моторную координацию.
2. Развивает мелкую моторику.
3. Ребенок учится ориентироваться на плоскости. Различать предметы по силуэтам.
4. Развивает логическое мышление, зрительную память, внимание и усидчивость.
5. Формирует познавательную активность.
6. Очень полезен бизиборд в развитии активной, индивидуальной игры у детей, как
предпосылке умения занять себя самому, быть самостоятельным. Благодаря тому, что
бизиборд предлагает несколько вариантов игровых действий, малыши учатся
уверенно принимать решения.
Как играть?
Предложить ребенку прогуляться в лесу. Показать, как работать со шнуровкой,
разложить фигурки для шнуровки, каждую – в свой контур. Давай с тобой найдем
каждой фигурке свою тень. Продемонстрировать принцип работы с шестеренкой, как
движется белочка по лабиринту. Предложить открыть ящичек, прикреплять желуди и
грибы на липах, а также правильно складывать эти фигурки назад, в ящичек, в
соответствии с формой отверстий. Предложить поиграть самостоятельно.
В какие игры еще можно поиграть с данным дидактическим материалом?
Математическая игра Чередование. Сделаем бусы для белочки. Цель такой игры
показать определенную закономерность. Такая игра хорошо развивает логическое
мышление. Нарисуйте на листке бумаги ниточку для бус и предложите ребенку
собрать бусы, но, чтобы получилось красиво, надо чередовать грибочек и желудь.
Положим грибок, затем желудь, потом опять, что положим? Дайте ребенку
пространство для выбора.
Используйте для конструирования счетные палочки.
Шнуровка с контурами фигурок для шнуровки Здесь хорошо тренируются уже
достаточно сформированные сенсорные эталоны. Ребенок должен правильно положить
все фигурки на их контуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий