22-26 мая
Тема недели: «Моя семья»
Цель: Формирование у детей представлений о
семье и семейных отношениях.
Картотека
дидактических игр
«Наша дружная семья»
Цель:
Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие
слово «семья».
Материал:
красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа
пальчиковой инсценировки.
Ход
игры:
Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть
семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение
каждого члена семьи: «кто это?».
Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку,
дедушку и т. д.
Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая,
красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая
бабушка? (старенькая, добрая).
Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку
и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои
пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового
театра.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный
палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный
палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с
разведенными пальцами)
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
«Кто
прячется за дверью»
Задачи: совершенствовать умение детей
отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья».
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …дед.
Кто любить не устает,
пироги для печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-всех милее наша… мама
Фотография стоит
В золоченной рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой …мамочки
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит –гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть?
И коленку, расцарапав,
Не реветь? Конечно…папа
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат
Ход игры педагог загадывает загадку,
ребенок называет ответ и, открывая окошки на полотне, ищет соответствующую
картинку, отвечая, почему выбрал именно ее.
Дидактическая игра «Кто живет в квартире».
Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Ход игры: дети подбирают к контурным
изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов
семьи.
Вопрос: - Объясни, почему ты так думаешь?
Дидактическая игра «Три медведя».
Перед детьми игрушки трех медведей: большого,
среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей,
произносит реплики очень низким, средним или высоким голосом.
Дети должны отгадать и показать, какой из медведей
мог так сказать: мама-медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.
Рисование. «Моя семья».
Нарисовать у мамы — сына, у бабушки — внучку, у
сестры — брата ит. д.
Дидактическая игра «Кто быстрее принесет картинки?»
На столе разложены наборы картин из лото «Наша
семья».
Дети должны собрать картинки, изображающие действие
одного и того же лица.
Например:— Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка
рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
«Один – много – нет»
Задачи: упражнять в образовании существительных
множественного числа в именительном и родительном падежах.
Например: одна мама – много мам; нет дочки,
много детей и т.д.; дочь – дочери, сын – сыновья, тетя – тети и т.д.
«Назови ласково»
Задачи: продолжать учить образовывать
существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: мама – мамочка, дочь – доченька, сын
– сынок, бабушка – бабулечка и т.д.
«Назови какой»
Задачи: согласование существительных с
прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному слову
Например: мама какая? – добрая, ласковая,
красивая и т.д.
«Назови правильно»
Задачи: использование в речи глаголов
настоящего и прошедшего времени
Например: стирает – стирала – стирал, ест – ела
– ел и т.д.
«Где, куда,откуда?»
Задачи: упражнять в употреблении предлогов НА,
В, ИЗ, С (СО)
Например: - Где мама? – в магазине, откуда
пришла? – из магазина и т.д.
«Вселый счет»
Задачи: научить согласовывать числительные 2 и
5 с существительными: одна дочь, две дочери, пять дочерей и т.д.
«Чей, чья, чье, чьи?»
Задачи:образование и употребление притяжательных
прилагательных
Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .
Комментариев нет:
Отправить комментарий