понедельник, 22 мая 2023 г.



22-26 мая

Тема недели: «Моя семья»

Цель: Формирование у детей представлений о семье и семейных отношениях.

Картотека  дидактических игр

«Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?».

Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д.

Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.


    «Кто прячется за дверью»



Задачи: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья».

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

Кто любить не устает,

пироги для печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

Фотография стоит

В золоченной рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой …мамочки

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит –гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат

Ход игры педагог загадывает загадку, ребенок называет ответ и, открывая окошки на полотне, ищет соответствующую картинку, отвечая, почему выбрал именно ее.

Дидактическая игра «Кто живет в квартире».

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Ход игры: дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи.

Вопрос: - Объясни, почему ты так думаешь?

Дидактическая игра «Три медведя».

Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень низ­ким, средним или высоким голосом.

Дети должны отга­дать и показать, какой из медведей мог так сказать: мама-медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.



Рисование. «Моя семья».

Нарисовать у мамы — сына, у бабушки — внучку, у сестры — брата ит. д.



Дидактическая игра «Кто быстрее принесет картинки?»

На столе разло­жены наборы картин из лото «Наша семья».

Дети долж­ны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.

Например:— Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Де­вочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

«Один – много – нет»

Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Например: одна мама – много мам; нет дочки, много детей и т.д.; дочь – дочери, сын – сыновья, тетя – тети и т.д.

«Назови ласково»

Задачи: продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например: мама – мамочка, дочь – доченька, сын – сынок, бабушка – бабулечка и т.д.

«Назови какой»

Задачи: согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному слову

Например: мама какая? – добрая, ласковая, красивая и т.д.

«Назови правильно»

Задачи: использование в речи глаголов настоящего и прошедшего времени

Например: стирает – стирала – стирал, ест – ела – ел и т.д.

«Где, куда,откуда?»

Задачи: упражнять в употреблении предлогов НА, В, ИЗ, С (СО)

Например: - Где мама? – в магазине, откуда пришла? – из магазина и т.д.

«Вселый счет»

Задачи: научить согласовывать числительные 2 и 5 с существительными: одна дочь, две дочери, пять дочерей и т.д.

«Чей, чья, чье, чьи?»

Задачи:об­разование и употребление притяжательных прилагательных

Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .










Комментариев нет:

Отправить комментарий