9-12 Января 2024
Тема недели: «Русские новогодние и рождественские традиции»
Цель: Знакомство детей с обычаями новогодних и рождественских праздников на Руси.
Конспект занятия Рождество
Христово.
Такое занятие можно проводить в воскресных школах,
а также всем, кто хочет рассказать малышам в доступной форме о Рождественских
событиях.
Сенсорная коробка Рождество: сухая трава, веточки ели,
ягодки рябины. Фигурки животных – ослик, кролик, коровка, барашек, козочка,
лошадка, собачка. Фигурки Божьей матери и Младенца Христа, праведного Иосифа,
ангелы. Корытце для младенца. Звезда.
Педагог заранее устраивает сенсорную коробку – на дно кладем сено, хвою, рассыпаем ягодки. Укладываем Младенца в ясли (кормушку – корытце), рядом ставим его Маму и отца Иосифа. Расставляем Ангелов. Расставляем зверушек. Можно потушить свет и остаться в полумраке, педагог может включить бра или ночнички, чтобы создать атмосферу тайны. Рассказываем малышам своими словами: «Давным-давно родился Младенец Христос. Он родился, когда Его Родители были в пути, и им пришлось укрыться в пещере, где были зверушки. Мама спеленала Малыша и положила Его в теплую кормушку для животных. Зверушки пришли посмотреть на Младенца, окружили Его и грели своим дыханием. Над пещерой, где родился Христос, воссияла яркая Рождественская звезда, чтобы все знали, что в мир пришел Бог, а ангелы пели радостные песни». Педагог рассказывает о Христе и одновременно показывает действия в сенсорной коробке. Позволяем малышам рассмотреть вертеп (вертеп - это пещера), все потрогать. Рассмотрим зверушек, назовем их. Вспомним, кто как говорит. Рассмотрим фигурки людей, ангелов, звезду. Хорошо, если звезда будет на батарейках и ее можно будет зажигать и выключать. А потом расставим все на места.
Музыкальная пауза Ирина Конвенан «Ослик» Морковка на каждого
ребенка
Говорим, что среди животных в пещере был ослик. Он очень
сильный, но и упрямый. Сначала ослик не хотел катить тележку, но потом ему
предложили морковку и он согласился. Под музыку импровизируем в танце (Педагогу
лучше заранее продумать движения самостоятельно).
Работа за столом. Аппликация из различных материалов.
Развитие тактильных ощущений.
Картинка с изображением вертепа и животных: ослик, лошадка,
барашек, корова, кролик. Пшено, нарезанная по 3 см бечевка, пластилиновые
кнопки белые, красная фасоль, оранжевые пластилиновые кнопки, зеленая петрушка.
Тарелочки, клей-карандаш.
Кормим животных в вертепе. Педагог раздает картинку с
изображением вертепа и животных. Ищем и показываем лошадку, ослика, барашка,
коровку, кролика. Накормим сначала ослика – дадим ему кашку. Педагог раздает
клей и пшено на тарелочках. Мажем клеем перед осликом и насыпаем пальчиками
пшено, прижимаем пальчиками. Накормим лошадку – дадим ей солому. Педагог
раздает нарезанную бечевку, мажем клеем перед лошадкой и приклеиваем бечевку.
Будем кормить коровку травой. Раздаем по маленькой ароматной веточке петрушки,
отрываем листики и клеим перед коровкой. Убираем клей. Кролику дадим морковку –
раздаем 4 – 5 пластилиновых кнопок и прижимаем пальчиком перед кроликом.
Накормим барашка – дадим ему ягоды – несколько пластилиновых кнопок белого цвета
клеим перед бараном и на них кладем фасолинки, прижимаем пальчиком. Накормили
вех зверят..
Скоро, скоро Рождество,
Поскорей бы только —
Будет в доме торжество,
Засверкает елка!
Поздравляем с Рождеством!
Пусть любовь приходит в дом,
Окружит тепло и смех
И повсюду ждет успех!
С добрым светлым Рождеством,
Что уже стучится в дом!
Распахните шире двери
ЛЮБВИ, НАДЕЖДЕ и ВЕРЕ.
Пусть обиды и потери
Улетают, как листва!
Пусть войдёт удача в двери
В светлый праздник Рождества!
Комментариев нет:
Отправить комментарий