понедельник, 15 января 2024 г.

                                              9-12 Января  2024

Тема недели: «Русские новогодние и рождественские традиции»

Цель: Знакомство детей с обычаями новогодних и рождественских праздников на Руси.

Конспект занятия Рождество Христово.
Такое занятие можно проводить в воскресных школах, а также всем, кто хочет рассказать малышам в доступной форме о Рождественских событиях.

Сенсорная коробка Рождество: сухая трава, веточки ели, ягодки рябины. Фигурки животных – ослик, кролик, коровка, барашек, козочка, лошадка, собачка. Фигурки Божьей матери и Младенца Христа, праведного Иосифа, ангелы. Корытце для младенца. Звезда.

Педагог заранее устраивает сенсорную коробку – на дно кладем сено, хвою, рассыпаем ягодки. Укладываем Младенца в ясли (кормушку – корытце), рядом ставим его Маму и отца Иосифа. Расставляем Ангелов. Расставляем зверушек. Можно потушить свет и остаться в полумраке, педагог может включить бра или ночнички, чтобы создать атмосферу тайны. Рассказываем малышам своими словами: «Давным-давно родился Младенец Христос. Он родился, когда Его Родители были в пути, и им пришлось укрыться в пещере, где были зверушки. Мама спеленала Малыша и положила Его в теплую кормушку для животных. Зверушки пришли посмотреть на Младенца, окружили Его и грели своим дыханием. Над пещерой, где родился Христос, воссияла яркая Рождественская звезда, чтобы все знали, что в мир пришел Бог, а ангелы пели радостные песни». Педагог рассказывает о Христе и одновременно показывает действия в сенсорной коробке. Позволяем малышам рассмотреть вертеп (вертеп - это пещера), все потрогать. Рассмотрим зверушек, назовем их. Вспомним, кто как говорит. Рассмотрим фигурки людей, ангелов, звезду. Хорошо, если звезда будет на батарейках и ее можно будет зажигать и выключать. А потом расставим все на места.

Музыкальная пауза Ирина Конвенан «Ослик» Морковка на каждого ребенка

Говорим, что среди животных в пещере был ослик. Он очень сильный, но и упрямый. Сначала ослик не хотел катить тележку, но потом ему предложили морковку и он согласился. Под музыку импровизируем в танце (Педагогу лучше заранее продумать движения самостоятельно).

Работа за столом. Аппликация из различных материалов. Развитие тактильных ощущений.

Картинка с изображением вертепа и животных: ослик, лошадка, барашек, корова, кролик. Пшено, нарезанная по 3 см бечевка, пластилиновые кнопки белые, красная фасоль, оранжевые пластилиновые кнопки, зеленая петрушка. Тарелочки, клей-карандаш.

Кормим животных в вертепе. Педагог раздает картинку с изображением вертепа и животных. Ищем и показываем лошадку, ослика, барашка, коровку, кролика. Накормим сначала ослика – дадим ему кашку. Педагог раздает клей и пшено на тарелочках. Мажем клеем перед осликом и насыпаем пальчиками пшено, прижимаем пальчиками. Накормим лошадку – дадим ей солому. Педагог раздает нарезанную бечевку, мажем клеем перед лошадкой и приклеиваем бечевку. Будем кормить коровку травой. Раздаем по маленькой ароматной веточке петрушки, отрываем листики и клеим перед коровкой. Убираем клей. Кролику дадим морковку – раздаем 4 – 5 пластилиновых кнопок и прижимаем пальчиком перед кроликом. Накормим барашка – дадим ему ягоды – несколько пластилиновых кнопок белого цвета клеим перед бараном и на них кладем фасолинки, прижимаем пальчиком. Накормили вех зверят..

 

Скоро, скоро Рождество,

Поскорей бы только —

Будет в доме торжество,

Засверкает елка!


Поздравляем с Рождеством!

Пусть любовь приходит в дом,

Окружит тепло и смех

И повсюду ждет успех!

С добрым светлым Рождеством,

Что уже стучится в дом!

Распахните шире двери

ЛЮБВИ, НАДЕЖДЕ и  ВЕРЕ.

Пусть обиды и потери

Улетают, как листва!

Пусть войдёт удача в двери

В светлый праздник Рождества!







Комментариев нет:

Отправить комментарий