Дежурство по столовой во второй младшей группе
Мы дежурные сегодня.
Будем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Мы тарелки всем поставим
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
Дежурства - это
одна из форм организации труда детей. Несмотря на кажущийся незначительный
результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные
всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для
коллектива.
Дежурство по столовой
вводится во второй младшей группе, начиная со второго полугодия. Перед
ребенком - дежурным ставят только одно условие: помочь помощнику
воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Одев фартук и
колпачок, ребенок раздает чашки и ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками,
заранее приготовленные взрослым на раздаточном столе. Помощник воспитателя раскладывают
индивидуальные салфетки, чтобы показать дежурному, кто присутствует.
Руководя
детьми, педагог опирается на интерес к процессу деятельности, создает
эмоционально-положительное отношение к нему. Основное внимание воспитатель
уделяет обучению детей последовательности в работе и умению не отвлекаться от
дела, а также стремится к созданию спокойной обстановки.
Руководя
работой дежурных, воспитатель закрепляет
навыки раскладывания приборов: «Ложки
нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если
даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем
ложка выпуклой стороной вниз. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое
начинать».
По мере
освоения детьми навыков (во второй половине учебного года), роль воспитателя и
помощника воспитателя в руководстве дежурными меняется. Первоначальное
напоминание детям о приёмах работы, последовательности операций ограничивается
советом, общим напоминанием, контролем, одобрением.
Важно,
чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и
умелые.
Конкурс «Яркие сапожки –
безопасные дорожки!»
Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками дорожного
движения. Особенно сейчас, когда темно и утром, и вечером, для пешехода очень
важно быть заметным.
Он
изготавливается из специального материала, который обладает способностью
отражать свет фар на расстоянии от 130 до 200 метров.
Фликер – не просто
блестящий значок, делающий пешехода заметным.
Он формирует определённую психологию, призывающую человека
быть осторожны. Также светоотражателями следует оснастить санки, коляски,
велосипеды и самокаты.
С 14 по 20 декабря 2020 года 11 воспитанников нашего детского сада приняли участие в конкурсе «Яркие сапожки – безопасные дорожки!», проводимом ОГИБДД УМВД России по городу Омску.
Конкурс
проводится с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с
участием пешеходов в темное время суток и правового воспитания
населения, профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения
среди несовершеннолетних участников дорожного движения.
Дети нашей группы тоже приняли участие.
Родители,
позаботьтесь о безопасности своих детей! Выучите с ними правила дорожного
движения, объясните, почему очень важно их соблюдать. Проследите, чтобы на
одежде ребенка был светоотражающий элемент - фликер.
Давайте обезопасим самое дорогое, что
есть у нас в жизни –
наше будущее, наших детей!
Путешествие
Деда Мороза
Искренняя вера в чудо:
Дед Мороз и Снегурочка сегодня
посетили детский сад и подарили детям незабываемые эмоции и конечно подарки.
Акции «На равных» в рамках социального партнерства между образовательными
учреждениями ОмГТУ и детским садом. Спасибо студентам за такой сюрприз, за
впечатления для детей младшей группы.
Символом 2021 года
является Белый Металлический Бык
Белый Металлический Бык
олицетворяет собой следующие качества:
- Сила;
- Надежность;
- Решительность;
- Амбициозность;
- Честность;
- Усердие;
- Трудолюбие.
Интересные факты о быках
·
В год быка на свет появились такие
знаменитости, как Иосиф Кобзон, Майя Плисецкая, Александр Валуев, Сергей
Безруков. А что мы знаем о хозяине года?
·
Продолжительность жизни быков –
15-20 лет. В крайне редких случаях они доживают до 30.
·
Челюсти быков и коров за минуту
совершают 30-90 движений.
·
Зоологи выделяют 11 типов мычания этих
животных. Самые «болтливые» - телята.
·
В Индии корова - священное животное.
Употребление говядины в пищу запрещено.
Вот такие бычки появились в нашей группе. Спасибо родителям за идеи и творчество!!!
С днём матери!
Праздник матерей отмечают в России в последнее
воскресенье ноября. Указ президента об этом празднике появился в 1998 году.
Было предписано всегда отмечать его в нерабочий день - последнее воскресенье
ноября. В 2020 году оно выпадает на 29 ноября.
Есть
женский день весною,
А
этот пал на осень.
Просить
тепла у солнца?
Да
нет! Мы не попросим.
Ведь
наше солнце – мама,
Для
нас всегда сияет.
И
с этим днём осенним
Её
мы поздравляем!
День матери подчеркивает статус семейной женщины,
хранительницы очага. В этот день мам чествуют только за то, что они мамы. Цель
у праздника – повысить социальную значимость материнства и укрепить семейные
устои.
«День
матери: когда, что дарить и как поздравлять?»
Делать открытки ко Дню матери своими руками стоит
каждому ребенку. Это важный праздник, и сделать приятное дорогому человеку
стоит однозначно. Тем более что это совсем не сложно.
Маму очень я люблю
И цветок ей подарю -
Умнице, красавице
Мой цветок понравится.
Открытое мероприятие
Презентация проекта «Домашние
животные. Какие они?»
День народного единства 4 ноября – один из самых патриотичных праздников в
году, который обязательно нужно отмечать в детском саду.
В
этом празднике кроется значительный смысл: это и развитие творческих
способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе,
знании признаков и примет осени. Конечно, это музыкальное развитие и работа над
словом, ведь дети поют, танцуют, читают стихи. Проведение праздника дает
возможность раскрыться каждому ребенку.
Для детей нашей группы это первый опыт и первые впечатления. В гости
к нашим малышам пришла красавица осень,
которая поиграла с детьми и наградила
всех ребят своими сочными спелыми дарами со своего сада – наливными яблоками!
С днем рождения!!!
Раз, и два, и три... Четыре!
Год добавил пальчик.
С днем рождения поздравляем
Мы тебя, наш мальчик.
Мы желаем быть здоровым
И не простужаться,
Озорным быть, никогда
Не грустить — смеяться.
Та расти богатырем,
Радуй папу с мамой,
Чтоб всегда веселым был
И счастливым самым.
Осенние прогулки
Уголок природы
Уголок живой природы в группе - одно из необходимых условий
наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой.
Наблюдения на экскурсиях или занятиях
кратковременны. А в уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня
подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У
детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми
объектами развиваются наблюдательность, интерес к природе. Во время ухода за
объектами уголка природы формируются трудовые навыки и такие ценные качества,
как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное
дело.
"Уход за комнатными растениями"
Уголок природы является местом систематического
труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность
и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается
познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами.
Комнатные
растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи
экологического образования.
Сегодня с детьми
учились осторожно протирать влажной
тряпочкой широкие листья растений.
«Рефлексивный круг»
Я
работаю с детьми младшего возраста. Каждый новый день у нас начинается с
круга общения. Этот круг дает возможность несколько минут побыть вместе, глаза
в глаза, рука к руке, рассказать, о чем думаешь, что
чувствуешь.
Круг общения помогает мне узнать, с каким настроением
ребенок пришел в детский сад, а ребенку настроиться на дальнейшие игры и
общение.
Наше
общение обязательно завершается игрой.
Вчера
мы играли в любимую игру «Цапки».
Игра:
" ЦАПКИ"
Воспитатель стоит
с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь воспитателя указательный палец. Воспитатель говорит:
«На горе
стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП»
При слове «ЦАП! » воспитатель сжимает ладонь в кулак,
а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.
Игра продолжается 3—4 раза.
«Массажные
коврики - дорожка к здоровью»
Для сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей ежедневно в группе проводится великолепный
массаж стоп при помощи массажных
ковриков. Это и профилактика различных заболеваний
и хорошее настроение.
«Цапля»
Цели: улучшение функции
вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
И.п.: стоя на правой ноге,
согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко.
Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
(2-й вариант: ногу, согнутую в
колене, поднять вперед, вверх, под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.













Наши прогулки
Прогулки в
детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного
процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем
мире (природе, деятельности и взаимоотношениях людей, а также обогащают их
внутренний мир.
Прогулка является
одним из важнейших компонентов дневного режима в детском саду.
Пребывание
детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Прогулка является
первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она
способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным
воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке
дети играют, много двигаются.
Дети
учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными,
ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и
навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует
умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об
окружающем мире.
Трудовая деятельность детей. Содержание и формы
ее организации зависят от погоды и времени года. Зимой могут сгребать
снег, делать из него разные сооружения.
Трудовые задания должны быть посильны детям и,
вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы
они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.
«Лукоморье»
В каком еще спектакле вы сможете
встретиться сразу и с Буратино и с Котом Леопольдом и с Бабой Ягой , и другими персонажами известных сказок?
Конечно на
спектакле «Лукоморье».
Сегодня мы с детьми посетили это развлечение – было здорово!!!
Круг рефлексии современная технология эффективной социализации
ребенка
Готовы
ли дети в столь раннем возрасте к рефлексии?
Большинство психологов
сходятся во мнении, что начало развития рефлексии приходится на возраст
примерно трех лет. Именно в этот период происходит выделение собственного “Я”,
которое ребенок осознает, взаимодействуя с окружающими. А это является основной
предпосылкой развития рефлексии. Ребенок начинает осознавать себя, свое “Я” в
общении. Поэтому “круг”, который мы стали предлагать воспитанникам своей группы
дает прекрасную возможность для того, чтобы посмотреть вглубь себя и своих
ощущений.
Краткая характеристика
воспитанников
В
возрасте 3-4 лет дети постепенно выходят за пределы семейного круга. Развитие
образа «Я» происходит в общении со взрослыми, прежде всего с близкими и
педагогами ДОУ и сверстниками. Детям дошкольного возраста присущи
завышенное представление о своих возможностях (я все могу) и позитивная
самооценка.
В
случаях, когда ребенок не находит необходимого отклика окружающих у него
складывается заниженная самооценка, которая определяет малую инициативу и
самостоятельность при исследовании нового, плохую социальную адаптацию,
робость, застенчивость в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.
Основные цели и задачи:
Цель: развивать у
ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,
ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и
обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Задачи:
· сплочение детского коллектива;
· формирование умения слушать и понимать друг
друга;
· формирование общей позиции относительно
различных аспектов жизни в группе;
· обсуждение планов на день, неделю, месяц;
· развитие умения выражать свои чувства и
переживания публично;
· привлечение родителей к жизни детей в ДОО.
Основные идеи технологии
· «Рефлексивный круг» проводится каждый день
перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в нашей 2
младшей группе занимает от 5 до 10 минут.
· Если требуют обстоятельства, например, в
группе произошло ЧП, то «Рефлексивный круг» проводится еще раз, сразу после
происшествия. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный
психологический настрой. В центр круга ставим свечу. которая «слушает». Свеча
электронная, поэтому она безопасная.
· Дети по кругу передают друг другу мячик, во
время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился
всегда в одном и том же месте.
Вопросы, задаваемые во
время «Ежедневного рефлексивного круга», можно распределить на несколько тем.
Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас
в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается
соблюдать правила?», также я использую социально-
коммуникативные игры например, Обмен новостями. «Что такое
радость?» Игра «Скажи
наоборот», «Вот какой Дед Мороз» и обязательно пальчиковую гимнастику по
лексической теме недели.
Правила круга для детей
-говорит только тот, у
кого в руках предмет;
-если не хочешь
говорить, можешь пропустить свою очередь;
-не повторять то, что
кто-то уже сказал;
-не уходить из
«круга», пока он не закончится.
В перспективе я
планирую продолжать работать в системе, что крайне важно для данной технологии.
Ведь «рефлексивный круг» - это такая форма работы с детьми, которая помогает им
понимать себя и других, жить в мире с собой и другими.
Организация
дежурства детей во второй младшей группе
Дежурство
- это одна из форм
организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком
работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд
одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся
незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании
детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная
направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других.
Задачи дежурства:
- Навыки самостоятельности, ответственности,
умение организовать себя
- Выполнение по образцу, стремление трудиться
на пользу коллектива
- Регулярность: ежедневно, выделив время в
режиме дня.
- На выходе необходимо получить навык четко
перешедший в привычку
Роль ребенка:
помощник взрослого.
Количество детей-дежурных может быть различно:
пара – дежурство на группу или 1 дежурный на каждый стол.
Смена дежурных – ежедневная. При назначении дежурных
нужно учитывать навыки детей:
Дежурные, работая
вместе, обслуживают всю группу. При такой организации дети ставятся в новые
условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу
с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо распределять
работу между собой.
Вторая младшая группа
Дежурство по
столовой вводится во второй младшей группе со второй половины года. Перед
ребенком - дежурным ставят только одно условие: помочь помощнику воспитателя
накрыть на столы. Надев фартук и колпачок вымыв руки с мылом, ребенок помогает
раздавать ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные
взрослым на раздаточном столе. Воспитатель или помощник воспитателя
раскладывают индивидуальные салфетки, чтобы показать дежурному, кто
присутствует. Воспитатель учит ребенка соблюдать последовательность в работе и
умению не отвлекаться от дела, а также стремится к созданию спокойной
обстановки, контролирует его, приходит на помощь, учитывая его индивидуальные
возможности.
Лариса здравствуйте! Спасибо за интересный фотоотчет!
ОтветитьУдалитьВам Наталья,спасибо за оценку мой работы.
ОтветитьУдалитьЛариса Николаевна, спасибо вам огромное за замечательный блок. Очень много интересной и полезной информации и классный фотоотчёт о наших детках.
ОтветитьУдалитьСпасибо за оценку)
ОтветитьУдалитьЛариса Николаевна, доброго времени суток. Посмотрела ваш блог, очень много интересного, удачи в дальнейшем.
ОтветитьУдалитьВалентина, спасибо Вам за отзыв!
ОтветитьУдалить