24-28 мая
Тема недели: «Моя семья»
Цель: Формирование у детей представлений о семье и семейных отношениях.
Дидактическая
игра «Кто главный?»
Цель: учить
детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные -
и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением
того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
Моя
семья
Для
занятия дети подготавливают «семейное древо», к ветвям которого прикрепляют
фото всех домочадцев.
Педагог
предлагает воспитанникам перечислить членов семьи, рассказать о занятиях, работе,
хобби, интересах каждого. Дети по очереди рассказывают.
Если
кому-то рассказ дается с трудом, воспитатель помогает, показывая иллюстрации,
на которых запечатлены взрослые и дети, занимающиеся определенными делами.
Далее
играющие говорят, кого из домашних они считают главным, почему. Итогом игры
должно стать заключение, что все равны, у каждого свои обязанности.
Имена
членов семьи
Дети младшей группы детсада становятся в круг, поочередно называют имена тех, с кем живут: мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Например: Мою маму зовут Алиса, папу Андрей, брата Максим, бабушек Ольга и Вера, дедушек Петр и Александр.
«Маленькие
помощники».
Цель: подводить
детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь;
учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь,
мышление.
Материал: ящик,
мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с
мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает,
как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас
ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным?
У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму
шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не
забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома
маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в
сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в
лес мириться с мамой и помогать ей.
«Кто прячется за дверью»
(загадки)
1.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый
…дед.
2.
Кто любить не устает,
пироги для печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка
3.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-всех милее наша… мама
4.
Фотография стоит
В золоченной рамочке,
Чей взгляд солнцем
согревает?
Взгляд любимой …мамочки
5.
Кто не в шутку, а
всерьез
Нас забить научит
–гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть?
И коленку, расцарапав,
Не реветь? Конечно…папа
6.
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший
…брат
Задачи: совершенствовать умение детей отгадывать
загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья».
Ход игры №1: педагог загадывает загадку, ребенок называет
ответ и, открывая окошки на полотне, ищет соответствующую картинку, отвечая,
почему выбрал именно ее.
Ход игры №2: ребенок выбирает нужную картинку, объясняя свой
выбор и помещает ее в нужное окошко на полотне.
Кто что делает
Воспитатель
задает вопрос, а играющие отвечают глаголами:
что
делает мама? – убирает, готовит еду, стирает, ходит в магазин;
что
делает папа? – ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за
компьютером;
что
делает бабушка? – работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, сидит
на лавочке;
что
делает дедушка? – читает газеты, смотрит телевизор, играет в домино, ходит
по грибы;
что
делаешь ты? – играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю
мультфильмы.
Консультация для родителей
Уважаемые мамы и папы, скажите, - "Есть ли
что-то дороже ваших сыновей и дочек? Кто несёт ответственность за их
жизнь и здоровье?"
Любой здравомыслящий взрослый человек знает ответы
на эти вопросы. Так почему же тогда гибнут и калечатся дети, находясь в самом
надёжном на планете месте - в своём доме?
С наступлением тёплого времени года родители,
позабыв о бдительности, оставляют открытые окна и балконные двери. Дети -
любопытные исследователи и "почемучки" подвергаются огромной
опасности. В связи с этим, напоминаем:
Летом москитные сетки спасают нас от назойливых
насекомых, но являются смертельной опасностью для малышей!
Ребёнок в комнате - открытое окно не должно быть ему
доступно!
Дети умеют мечтать, но не умеют летать!
Ребёнок не должен стоять на окне! Пусть дети летают
от счастья во сне!
У вашего АНГЕЛА нет крыльев! Оставлять открытое окно
- ОПАСНО!
Трагедия может случиться в любой момент!
Сделайте окно безопасным! Поставьте на окна
ограничители для детей!
Не приучайте детей смотреть в окно!
Уберите от окон диваны и стулья!
Если малыш погибнет, вы сможете с эти жить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий