17-21 мая 2021г.
«Тема недели: Безопасность ребёнка в быту»
Безопасность -это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в разлчных ситуциях
Перспективное
планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется
в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей
по следующим разделам:
- безопасное поведение в природе;
- безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту. Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи: Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
·
Учить соблюдать правила безопасного
передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице,
держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
·
Формировать умение соблюдать правила в
играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
·
Знакомить с источниками опасности дома
(горячая плита, утюг и др.).
·
Развивать умение обращаться за помощью к
взрослым.
Безопасность личной жизнедеятельности
Беседа
«Один дома»
Цель:
Познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не
открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь).
Цель: Учить правильно ответить на вопрос «Если
дома один?»
Игра-драматизация (сценки) по р.н.сказке «Волк
и семеро козлят»
Цель: Способствовать возникновению игр на темы
русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.
Беседа «Лекарства и витамины»
Цель: Формировать у детей привычку не трогать
лекарства и витамины без разрешения взрослых.
Д/и:
«Витаминки»
Цель: Учить детей складывать «витаминки» -
бусинки в пузырек.
С/р игра «У врача»
Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Безопасное поведение в природе
Беседа
«Контакты с животными»
Цель:
Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим
собакам и кошкам.
Д/и
«Правильно-неправильно»
Цель:
Учить определять правильные и неправильные поступки детей при встрече с
животными. С/р игра «Кошка с котятами»
Цель: учить принимать на себя роль животного, развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей.
Безопасность личной жизнедеятельности
Беседа
«На кухне»
Цель:
Познакомить детей с предметами на кухне, которыми нельзя пользоваться
самостоятельно. Д/и: «Что хранится на кухне»
Цель: Учить выбирать из предложенных предметов
кухонные принадлежности.
С/р игра «Мама пришла с работы»
Цель: Расширять запас игровых действий с игрушками; учить переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений и общения со взрослыми.
Безопасность личной жизнедеятельности
Беседа
«Опасные предметы»
Цель: Расширить знания детей о том, что есть
предметы, которыми запрещается пользоваться, что они опасны (иголки, ножи,
спички, электроприборы).
Д/и:
«1, 2, 3 – что может быть опасно найди»
Цель:
Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать
сообразительность, внимание.
С/р
игра «Семья. Готовим обед»
Цель: Формировать умения детей переводить
жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной
игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать
творческие и коммуникативные способности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий