среда, 19 мая 2021 г.

                                                         17-21 мая  2021г.

«Тема недели: Безопасность ребёнка в быту»


Безопасность -это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в разлчных ситуциях

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

- безопасное поведение в природе;

- безопасность собственной жизнедеятельности.  

 Цели: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту. Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи: Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.  Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

·         Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

·         Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

·         Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

·         Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Безопасность личной жизнедеятельности

Беседа «Один дома»

Цель: Познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь).

 Д/и «Можно-нельзя»

 Цель: Учить правильно ответить на вопрос «Если дома один?»

 Игра-драматизация (сценки) по р.н.сказке «Волк и семеро козлят»

 Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

                                                          Беседа «Лекарства и витамины»

 Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Д/и: «Витаминки»

 Цель: Учить детей складывать «витаминки» - бусинки в пузырек.

 С/р игра «У врача»

 Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.                                                                                                                      Безопасное поведение в природе

Беседа «Контакты с животными»

Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.

Д/и «Правильно-неправильно»

Цель: Учить определять правильные и неправильные поступки детей при встрече с животными. С/р игра «Кошка с котятами»

 Цель: учить принимать на себя роль животного, развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей.

                                               Безопасность личной жизнедеятельности

Беседа «На кухне»

Цель: Познакомить детей с предметами на кухне, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Д/и: «Что хранится на кухне»

 Цель: Учить выбирать из предложенных предметов кухонные принадлежности.

 С/р игра «Мама пришла с работы»

Цель: Расширять запас игровых действий с игрушками; учить переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений и общения со взрослыми.

                                                      Безопасность личной жизнедеятельности

Беседа «Опасные предметы»

 Цель: Расширить знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться, что они опасны (иголки, ножи, спички, электроприборы).

Д/и: «1, 2, 3 – что может быть опасно найди»

Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

 Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий