С 11 по 15 апреля в ДОУ тематическая неделя «Театр для всех!»
Театр
- это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели
был направлен на формирование положительного отношения к театру, на развитие
речи и эмоциональной сферы детей. Это помогло ребятам ближе прикоснуться к
этому волшебному миру искусства.
Цель: Познакомить детей с
театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
- дать представление о
театре, атрибутах;
-
Развивать внимание, умение слушать речь взрослого, понимать содержание и
действовать в соответствии с ним;
-
Воспитывать выдержку, развивать память;
-
Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
-
Развитие умственной и речевой активности;
-
Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие
отрывки из народных сказок.
День
недели |
Работа с детьми |
Взаимодействие
с родителями |
понедельник |
Беседа:
Сказки в гостях у ребят. Цель:
расширять знания о том, что сказки можно не только читать, смотреть, а в сказку можно играть. Рассказать о том,
кто работает над показом сказок, активизировать словарь. Цель:
Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный
театр» Цель:
Развивать мелкую моторику.
Учить
сопровождать действия словами. Цель:
тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам
животных. Обыгрывание сцены встреча колобка и лисы: Цель:
расширять словарный запас, творческие и артистические способности. |
Папка
– передвижка «Сказка в жизни детей». Цель:
обратить внимание родителей на значение сказки в развитии детей, её влияния
на их эмоциональное состояние. Папка
-передвижка «Дети и театр» |
вторник |
Чтение
художественной литературы: С. Маршак
«В театре для детей» Цель:
развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы по его
содержанию. Цель:
дать детям представление о театрах Омска, познакомить с видами театров
(кукольный, театр зверей, музыкальный, драматический).Знакомить детей с правилам поведения в общественных местах
(театре). Формировать положительное отношение к театру. Цель:
Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов Рисование:
Сказочный колобок. Цель;
Воспитывать в детях интерес к сказкам, Развивать
умение рисовать красками, эстетическое восприятие, интерес к
декоративно-прикладному творчеству. Цель:
способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи
игровых и сказочных образов. Цель:
Развивать интерес к играм-драматизациям, доставить радость от встречи со
сказкой. |
Консультация
для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» |
среда |
Беседа:
«Твой любимый герой сказки» Цель:
побуждать детей рассказывать друзьям о своих любимых сказках, героях. Учить
составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. Цель:
Развивать мелкую моторику. Учить
сопровождать действия словами. Цель:
закреплять знания о содержании сказки «Волк и семеро козлят»,
последовательности событий. Цель:
познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом иллюстраций. Вызвать
желание послушать сказку повторно, обсудить с детьми поведение лисички. «Паучок
» детей старшей группы. Цель:
способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических
способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого
содружества. |
Работа
с родителями подготовка костюмов к сказке « На полянке рос грибок» ( по
мотивам В. Сутеева). |
четверг |
Дидактическая
игра «Расскажем сказку вместе». Цель:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Учить детей правильно
воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие,
предшествующее их появлению. Индивидуальная
работа: покажи настроение. Цель:
побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать
умение переключаться с одного образа на другой. «
Красная шапочка» детей подготовительной группы. Цель:
Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать
участие в затее взрослого. Воспитывать желание помочь героям построить
прочный дом. Дать возможность
самостоятельно действовать с постройкой. Цель:
учить сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять
краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь
детей. |
Советы
родителям «Что
бы сказка не стала скучной». Рекомендации
по выбору художественной литературы для детей. |
пятница |
Беседа:
Я был в театре. Цель:
Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях. Учить составлять
небольшие рассказы из личного опыта с помощью воспитателя. Развивать связную
речь. Цель:
развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. Цель:
Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание,
воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста,
пластики. |
Видео-презентация «Неделя театра» |
Комментариев нет:
Отправить комментарий