пятница, 22 апреля 2022 г.



С  11 по 15 апреля  в ДОУ тематическая неделя  «Театр для всех!»

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был направлен на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это помогло ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру искусства.

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

дать представление о театре, атрибутах;

-  Развивать внимание, умение слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

-  Воспитывать выдержку, развивать память;

-  Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

- Развитие умственной и речевой активности;

- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

 

День недели

                          Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

понедельник


Беседа: Сказки в гостях у ребят.

Цель: расширять знания о том, что сказки можно не только читать, смотреть, а  в сказку можно играть. Рассказать о том, кто работает над показом сказок, активизировать словарь.

 Занятие с Лэпбуком «Театр»

Цель: Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр» 
Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.




 Пальчиковая игра: «Теремок»
Цель: Развивать мелкую моторику.

Учить сопровождать действия словами.

 Подвижная игра «Лисичка и зайцы»

Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

Обыгрывание  сцены встреча колобка и лисы: 

Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности.


 

Папка – передвижка «Сказка в жизни детей».

 

Цель: обратить внимание родителей на значение сказки в развитии детей, её влияния на их эмоциональное состояние.

 

 

 

 

Папка -передвижка «Дети и театр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вторник

Чтение художественной литературы:

 С. Маршак  «В театре для детей»

Цель: развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы по его содержанию.

 Беседа (показ слайдов): Театр и зрители.

Цель: дать детям представление о театрах Омска, познакомить с видами театров (кукольный, театр зверей, музыкальный, драматический).Знакомить детей с  правилам поведения в общественных местах (театре). Формировать положительное отношение к театру.

 Игровое упражнение «Покажи эмоцию»

Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов

Рисование:  Сказочный колобок.

Цель; Воспитывать в детях интерес к сказкам,

Развивать умение рисовать красками, эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству.

 Музыка: обыгрывание песенки: « Мы веселые жучки, червячки и паучки»

Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

 Просмотр спектакля « Волк и семеро козлят» (средняя группа)

Цель: Развивать интерес к играм-драматизациям, доставить радость от встречи со сказкой.

 

 

 

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среда

Беседа: «Твой любимый герой сказки»

Цель: побуждать детей рассказывать друзьям о своих любимых сказках, героях. Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

 Пальчиковая игра: «Теремок»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Учить сопровождать действия словами.

 Индивидуальная работа: «Что сначала, что потом»

Цель: закреплять знания о содержании сказки «Волк и семеро козлят», последовательности событий.

 Чтение  сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом иллюстраций. Вызвать желание послушать сказку повторно, обсудить с детьми поведение лисички.

 «Театральные гастроли»:  просмотр сказки

«Паучок » детей старшей группы.

Цель: способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

 

 

 

Работа с родителями подготовка костюмов к сказке « На полянке рос грибок» ( по мотивам В. Сутеева).

 

 

 

 

 

четверг

 

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению.

 

Индивидуальная работа: покажи настроение.

Цель: побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение переключаться с одного образа на другой.

 «Театральные гастроли»:  просмотр сказки

« Красная шапочка» детей  подготовительной группы.

 Игры со строительным материалом «Построим домик для трех поросят».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать желание помочь героям построить прочный дом.  Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: учить сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей.

 

 

 

Советы родителям 

«Что бы сказка не стала скучной».

 

Рекомендации по выбору художественной литературы для детей.

 

 

 

 

 

пятница

Беседа: Я был в театре.

Цель: Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта с помощью воспитателя. Развивать связную речь.

 Игра-загадка: «Угадай и скажи, о ком я говорю»

Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

 Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

 

 

 

 

 Видео-презентация «Неделя театра»

Комментариев нет:

Отправить комментарий