вторник, 14 марта 2023 г.

 

13-17 марта

Тема недели: «Весна красна!» (природа)

Дидактические игры «Весна» в младшей группе

Предлагаем комплекс игр, соответствующих по сложности уровню развития 3-летних дошколят.

Ручеек

Подвижная игра развивает концентрацию внимания, скорость физической реакции, умение наблюдать, быстро реагировать. Приучает дошкольников к физической активности.

Воспитанники становятся попарно в ряд. По сигналу педагога игроки берут стоящего сбоку соседа за руку. Соединенные руки дети поднимают над головами. Последняя пара игроков, не расцепляя рук, бежит внутри «ручья», то есть под поднятыми детскими руками, останавливается впереди. Действия повторяет следующая пара игроков, ставшая последней. И так по очереди.

Одень куклу для весенней прогулки

Цель — закрепление представления о том, какая одежда подходит для весны.

Воспитатель просит детей вспомнить, какие предметы гардероба положено носить зимой, почему. С приходом весны теплеет, пора снять теплую одежду. Воспитанники рассказывают, что следует надевать весной. Затем, ориентируясь на собственные умозаключения, подбирают весенний гардероб для куклы.

Солнечный зайчик

Если естественное освещение позволяет, можно запустить солнечного зайчика, пусть дети попытаются его поймать. Пусть попробуют запустить его самостоятельно. Такая игра формирует представление о природных явлениях, о свойствах солнечных лучей.

Хлопай в ладоши

Игра совершенствует слуховое восприятие. Педагог произносит слова, а игроки хлопают в ладоши, когда услышат понятие, касающееся весны. Например: таять, похолодание, солнце, сугроб, метель, капельтепло, урожай, грачижурчаниепроталины, листопад.

Опиши весну



Игра учит подбирать к существительному прилагательные, развивает художественные навыки. Педагог просит воспитанников описать весну, какая она. Дети поочередно называют: ясная, солнечная, теплая, ранняя, светлая, дружная, зеленая и так далее. Далее воспитатель просит дошколят изобразить весну по тем признакам, которые они назвали.

 Признаки весны

Цель — закрепление преставления о признаках, которыми всегда сопровождается приход весны, расширение индивидуального тематического словаря.

Педагог показывает воспитанникам презентацию изображений, отражающих основные признаки весны: появление проталин, возвращение перелетных птиц, ковер из подснежников и прочее. Демонстрацию сопровождает соответствующим рассказом. После просмотра презентации дети должны развернуто рассказать, по каким признакам можно узнать весну.



Чем заниматься весной с ребенком? Тает снег, текут лужи, несмело проглядывает солнышко, начинают петь птицы, пахнет весной и хочется на улицу! Что предложить ребенку весной? В какие игры поиграть на воздухе? А игры дома, но на тему весны? Интересная подборка весенних игр и поделок для ваших деток!

Наблюдаем, как из почек распускаются зеленые листочки:

Выращиваем на подоконнике свой маленький огород. Сажаем зелень к столу: укроп, петрушку и салат:

Клеим «котики» из ваты на веточку вербы:

Делаем аппликации из пластилина. Добавляем божьей коровке потерянные точечки и ножки:


Рисуем цветущие деревья. Сначала выдуваем трубочкой ствол из коричневой гуаши, потом приклеиваем пластилином цветы из попкорна:

Штампуем открытки для друзей. В качестве штампа для дерева — срез брокколи, а цветы можно сделать чем угодно — штампиком, ватными палочками и даже пальцем:

Клеим подснежники из тыквенных семечек на пластилин:

Весна — время посадки урожая. Делаем карточки для огорода, ламинируем на случай дождя:

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий