20-24 Ноября
Тема недели: «Книжкина неделя»
Цель: Приобщение к словесному искусству, формирование интереса и потребности в чтении книг.
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети в недостаточной степени имеют представления о книге и ее важном значении в жизни человека. Книга расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учится, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы так как у детей крайне бедный запас слов. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.
• Подбор загадок, пословиц о книге.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения.
• Подбор портретов поэтов и писателей.
Понедельник
•Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми
вылечить книги.
.
• Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.
•Беседа с детьми на тему: «Какие бывают книги?»
беседа о том для чего
нужны книги. какие бывают книги ( для взрослых и для детей) и о трепетном
отношении к ним.
Вторник
•Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать
любимые произведения детей на ночь.
• Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
• Прочтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».
Среда
• Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
• Чтение произведения «Кошкин дом».
• Дидактическая игра «Можно – нельзя».
• Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
• Рассматривание книг С. Я. Маршака.
• Дидактическая игра «Сложи картинку».
Четверг
• • Изготовление «книжек – малышек».
• Инсценировка сказки «Колобок» с помощью настольного театра.
• Совместная деятельность «Портрет сказочного героя» (колобок).
• Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку»
• Расскажи любимую сказку.
Пятница
• Выставка любимых книг из дома, «книжек – малышек».
•Аппликация: «Закладка для книжки своими руками».
• Пополнение библиотеки группы.
• Дидактическая игра «Доскажи словечко».
• Ремонтирование книг.
• Выставка закладок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий