13-17 ноября
Тема недели:
«Неделя исследователей: что, из чего,
и
для чего?»
Цель: Обогащение
представлений детей о мире предметов, о самых распространённых
материалах.
Картотека опытно-исследовательской
деятельности во второй младшей
группе
1. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»
Цели: познакомить со свойствами песка, развивать
воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт
детей.
2. Игры с вертушками.
Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить
замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.
3. Опыт по выявлению свойств солнечных
лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети
наблюдают, как мячи постепенно высыхают.
4. Игра-забава с мыльными пузырями.
Цели: наблюдение за ветром, профилактика
нервно-психического напряжения в период адаптации детей.
5. Экспериментирование с песком: дополнить
представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый- липнет,
принимает форму емкости (формочки,Формировать элементарные навыки
экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.
6. Эксперимент: свойства сухого и влажного
песка.
Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный
песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции
сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
7. Игры с песком:»Угощение для кукол»
Цели: учить детей использовать свои знания о
свойствах песка, выбирать формочки для осуществления задуманного.
8. Опыты с вертушками.
Цели: обсудить, почему они вертятся, почему качаются
деревья?
9. Рисование на мокром песке.
Цели: обогащать эстетический опыт детей.
10. Опыты с камнями.
Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху
камни-теплые, снизу холодные.
11. Работа в сенсорном уголке. Дидактическая
игра «Узнай по вкусу»
Цели: учить детей на вкус определять овощ или фрукт.
12. Рассмотреть строение снежинки через
увеличительное стекло, рассказать, что каждая снежинка состоит из крохотных
льдинок.
13. Начать знакомить со свойствами снега: снег
пушистый, легкий. Подбросить снег на лопатках вверх и понаблюдать, как он
падает, легко рассыпаясь. Снег от тепла тает, взять снег в ладошку и
понаблюдать, как он начнет таять (объяснить детям, что ладошка теплая).
14. Рассмотреть лужи, покрытые тонкой корочкой льда,
объяснить детям, почему это происходит.
15. Начать знакомство со свойствами льда (лед
хрупкий и тонкий). Для этого разбить лед лопаткой и рассмотреть кусочки
льда (лед от тепла тает так же, как и снег).Для этого положить кусочек
льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.
16. Опыты со снегом.
Цели: помочь детям выявить основные свойства снега
(белый, холодный, тает от тепла руки, учить передавать результаты
экспериментирования, используя качественные прилагательные. Развивать
любознательность, воображение.
17. Опыт : «Тонет-не тонет».
Цели: продолжать знакомить детей с простейшими
способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта,
рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей, учить делать
простейшие выводы.
18. Опыт «Лед и снег»
Цели: предложить детям сравнить свойства корочки
льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о
том, что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес,
обогащать словарный запас.
19. Опыт со снегом : набрать снег в
баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает,
образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
20. Эксперимент «Цветной снеговик»
Цели: расширять представление детей о свойствах
снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать
эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.
21. Опыты со снегом
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами
снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится,
скрипит под ногами. становится пушистым)
22. Экспериментирование с водой.
Цели: формировать представления детей об объектах
природы. Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства, познакомить
с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при
низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.
23. Игры со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…»
Цели: в ходе беседы актуализировать знания детей
свойствах снега, предложить выяснить. Можно ли из снега делать пирожки как из
песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на
действия со снегом.
24. Конкурс «Снежный ком»
Цели: побеседовать с детьми о свойствах снега,
определить, какой сегодня снег-сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он
лепиться? Проверить выводы детей-скатать снежные комья. Организовать конкурс-у
какой команды получится самый большой ком. Собрать из снежных шаров снеговиков,
придумать им имена.
25. Опыт» Чем пахнет?»
Цели: учить детей различать запахи. Узнавать запахи
знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и
обогащать чувственный опыт детей.
26. Опыт : подкрашивание воды и
замораживание в формочках для украшения участка.
27. Опыт «Катитесь, шарики, по желобку»
Цели: формировать представление детей о том, что
мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и
передавать результаты наблюдений при помощи речи.
28. Опыт с глиной.
Цели: познакомить детей со свойствами сырой
глины-мягкая, пластичная, хорошо мнется. Под воздействием рук легко меняет
форму. Предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать
сенсорно-чувственный опыт детей.
29. Опыты с подкрашенной водой на
участке-рисование на снегу.
Цели: расширять практический опыт детей.
30. Эксперименты со своей тенью.
Цели: познакомить детей с понятием «тень».
Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур
отражаемого предмета.
31. Эксперимент «Куда исчез снег?»
Цели: расширять представление детей о свойствах
снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится
рыхлым, а потом превращается в воду).
32. Эксперимент:» Куда делась вода?»
Цели: показать детям, как губка впитывает воду.
Предложить рассказать, что произошло. Куда исчезла лужица. Активизировать
детское любопытство. Вызвать желание экспериментировать.
33. Эксперимент «Таяние сосульки».
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воды,
показать. Что в теплом помещении вода превращается в воду. Обратить внимание на
то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь,
подвести к пониманию того, что в рот снег и лед (сосульки) нельзя.
34. Опыт : предложить потрогать стенки
дома на солнечной стороне и теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а
на солнце теплая. Предложить подставить ладошку солнышку, почувствовать. Как
они нагреваются. Объяснить что в это время зима как бы борется с наступающей
весной.
35. Опыты с солнцем : почему больно на
него смотреть?-солнце стало более ярким.
36. Опыт «Свойства почвы»
Цели: освободить от остатков снега и прошлогодней
листвы небольшой участок почвы, показать детям, что растительности еще нет, но
почва хорошо увлажнена, что снег тает и влага уходит в землю. Продолжать
знакомить с признаками весны.
37. Опыт» Легкий-тяжелый»
Цели: учить детей определять относительный вес
предметов (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка, провалится
ли он в снег.
38. Опыт «Как растут проталины?»
Цели: предложить детям найти проталины и установить
рядом флажки, чтобы определить, растут ли они. Обсудить с детьми, как при
помощи флажков мы сможем узнать, выросли проталины или нат. Развивать
наблюдательность, познавательный интерес.
39. Опыт : запустить в ручей кораблик.
Посмотреть как он намокнет. Спросить детей, почему он намокает.
40. Опыт : растереть и понюхать набухшие
почки, проводить длительное наблюдение, за тем, как распускаются почки.
41. Опыт : намочить песок и понаблюдать с
детьми, как он сохнет. Выстирать и повесить на солнце кукольное белье, понаблюдать,
как оно будет сохнуть.
42. Игры-развлечения с водой «Водоплавающие
игрушки»
Цели: в ходе игры обратить внимание на различные
свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий