понедельник, 6 ноября 2023 г.

 

30 октября-3 ноября

Тема недели: «Россия – Родина моя!»  


    

Цель: Формирование и расширение у детей представлений о родной стране, о государственных праздниках.

Занятие по окружающему миру в младшей группе.

 Тема: «Моя страна, мой город».

 Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе  Омске.

Задачи: Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

 Воспитательная: Воспитывать  чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, об Омске, о реке Иртыш. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Омска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Ход занятия: В гости к детям приходит Краевичок – путешественник.

 -Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Краевичок ! Как ты здесь оказался? Краевичок : -Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказалась?

 Воспитатель: Краевичок , сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Краевичку , как называется страна, в которой мы с вами живем?

 Дети: - Россия. Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют) Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

 Даша: - А что такое Родина? Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей) Воспитатель: - Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей) Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей). - Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

 Краевичок : А что означает красный цвет на флаге России? Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов. - А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг». (дети собирают целое изображение флага из частей) Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу. Физминутка: По  Омску мы идем (маршируют)

 Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

 Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

 Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре.

 Повертели головой (повороты головы)

 Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

 И побегаем легко. (бег на месте)

 Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете, В огромной такой стране Есть город один на свете, Который так дорог мне. Краевичок : - Ребята, а как называется ваш город?

Дети: -  Омск  -А на какой реке стоит наш замечательный город? Дети: на Иртыше.

Воспитатель: Совершенно верно, наш город стоит на реке Иртыш.. (показываю детям картинки с видами города). Даша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе  Омск.

Ребёнок: Город любимый, Омск дорогой,

Дружим с детства вместе с тобой.

Гуляю по улицам летом, зимой.

Всегда хорошо мне, город, с тобой!

"Мой город Омск" 

В Омске с детства я живу,

Воздухом родным дышу,

На Омку и Иртыш любуюсь,

Тобою, город Омск, горжусь!

Здесь живет моя семья:

Папа, мамочка и я.

Омск - лучший город на земле,

Это ясно с детства мне!

Воспитатель: Посмотри,  Краевичок , наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе. Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок. Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам  Краевичок принес  в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город. Дети наклеивают домики на лист ватмана. Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился. Краевичок : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания! Воспитатель: До свидания, Краевичок ! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали  Краевичку о нашем любимом городе Омске, о стране, в которой вы родились. А сейчас  Краевичок поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.






Комментариев нет:

Отправить комментарий